Парковка за деньги

Автор: 28 июня 2013 1051

Муниципалитет ищет пути решения одной из самых острых городских проблем — парковок на газонах. 

Городская власть собирается обсудить с обнинцами идею введения в городе платных парковок во дворах и «карманах».

«Мы видим проблему и хотим обсудить ее вместе с горожанами, — говорит первый вице­-мэр Владислав Шапша. — Без прямого разговора с обнинцами мы ничего не намерены предпринимать, хотя закон дает право муниципалитетам устанавливать плату за парковку во дворах и «карманах».

Муниципалитет ищет пути решения одной из самых острых городских проблем — парковок на газонах. 

Городская власть собирается обсудить с обнинцами идею введения в городе платных парковок во дворах и «карманах».

«Мы видим проблему и хотим обсудить ее вместе с горожанами, — говорит первый вице­-мэр Владислав Шапша. — Без прямого разговора с обнинцами мы ничего не намерены предпринимать, хотя закон дает право муниципалитетам устанавливать плату за парковку во дворах и «карманах».

Проблем же, из­-за которых встает вопрос платных парковок, много. Начнем с того, что ежегодно число автомобилей в Обнинске увеличивается на 3-­4 тыс. И сейчас в городе порядка 40 тыс. машин, в подавляющем большинстве — легковых. При этом не сказать, что платные охраняемые стоянки забиты под завязку — на них полно свободных мест. В то же время очень много машин стоит на внутридворовых проездах, а кому там не хватает места, паркуются на газонах. «Во­-первых, многие люди страхуют автомобили от угона и повреждений, и перестали бояться оставлять машины во дворах. Во-­вторых, когда люди паркуются на газонах и детских площадках, — это следствие их низкого культурного уровня, — объясняет причины явления Владислав Шапша. — При этом многие жалуются на состояние дворов — проезды убираются плохо. Не проблема очистить их, когда они свободны от машин, — трактор проехал, сгреб снег зимой или смел мусор летом — это недорого и эффективно. А когда внутридворовые проезды забиты транспортом, механизированную уборку применить невозможно — приходится использовать дорогой и малопроизводительный ручной труд».

Дворников же из­-за низкой оплаты труда не хватает. Но не хватает и денег, чтобы поднять им зарплату. За их работу мог бы доплачивать муниципалитет из средств, взимаемых за платную парковку во дворах. Однако вопрос их ввода неоднозначен.

«Мы можем установить тариф за парковки во дворах. Но должны ли мы это делать или нет, — это предмет общественного обсуждения, — продолжает Владислав Шапша. — Никто не собирается взимать плату волевым решением. Поэтому мы хотим провести дискуссию с участием депутатов и активных граждан. Мы хотим понять — готовы ли люди к платным парковкам, правилен ли ход наших мыслей?»

Понятно, что первоначально большинство автомобилистов будет против платных парковок — лишних денег ни у кого нет. В то же время наверняка найдутся люди, которые в платных парковках увидят рациональное зерно.

Возникнет и масса чисто технических вопросов — а как взимать плату? Допустим, можно это делать «по-­московски» — человек набирает определенную комбинацию цифр на своем телефоне, и со счета списывается некая сумма. Однако в Обнинске десятки дворов, в них ночуют тысячи машин — и кто будет следить за тем, оплачена парковка или нет? Если машина стоит во дворе меньше часа, надо платить? Каким должен быть тариф — почасовым или посуточным? А может быть, лучше продать участки под дворовые парковки в частную собственность или сдавать их в аренду? В Европе, например, так делают. Да и в Обнинске есть такой опыт — у дома МЖК на Энгельса участки под парковку на так называемых экологических стоянках сданы в аренду.

То же самое касается и парковок в уличных «карманах» у магазинов и банков — взимание платы за них станет предметом публичного обсуждения. При этом стоянки у общественных зданий — Дома ученых, мэрии, ГДК и т.д., останутся бесплатными в любом случае. Первый «круглый стол» на эту тему должен пройти уже на следующей неделе.

Одновременно муниципалитет намерен начать жесткую борьбу с теми, кто паркуется на газонах. Есть городское «Положение о правилах благоустройства», которое предусматривает штраф за это до 5 тыс. руб. В самое ближайшее время тех, кто нарушает правила, начнут предупреждать — на лобовое стекло автомобиля, стоящего на газоне, будут прикреплять специальный листочек. Если это не подействует — тогда штраф. В ближайшее время в административной комиссии появится прибор «паркон», данные которого принимаются как доказательство в суде. Прибор точно фиксирует координаты стоящего автомобиля, его номер, время стоянки. Вполне вероятно, что эти меры помогут сделать обнинские дворы чище.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены