Пришлось изобретать заново

Автор: 02 сентября 2011 2624

Обнинск хотят превратить в велосипедный город.

Необходимость в создании в Обнинске велосипедной инфраструктуры (велосипедных дорожек и парковок) действительно назрела. Особенно наглядно это продемонстрировал прошедший недавно в городе велопробег, в котором приняли участие несколько сотен велосипедистов-добровольцев. И чтобы это редкое по своему единодушию общественное намерение не пропало втуне, руководитель исполкома местного отделения «Единой России» Анатолий Шатухин выступил с инициативой собрать круглый стол на животрепещущую велосипедную тему.

Обнинск хотят превратить в велосипедный город.

Необходимость в создании в Обнинске велосипедной инфраструктуры (велосипедных дорожек и парковок) действительно назрела. Особенно наглядно это продемонстрировал прошедший недавно в городе велопробег, в котором приняли участие несколько сотен велосипедистов-добровольцев. И чтобы это редкое по своему единодушию общественное намерение не пропало втуне, руководитель исполкома местного отделения «Единой России» Анатолий Шатухин выступил с инициативой собрать круглый стол на животрепещущую велосипедную тему. Откликнулись более полутора десятков человек, так или иначе заинтересованных в создании в Обнинске городской велосипедной инфраструктуры: от докторов до депутатов городского Собрания, от активистов-общественников до муниципальных хозяйственников, от представителей ГИБДД до спортсменов.

На круглом столе было высказано множество компетентных мнений, а порой, когда дискуссия поднялась до высокого эмоционального градуса, даже и велосипедных мировоззрений — всех не перечислишь. Между тем, самые краеугольные высказывания привести необходимо. Так, врач Зиновий Гуров, курирующий муниципальную оздоровительную программу, высказался за пропаганду активного долголетия. А велосипед, по его мнению, является к тому отменным стимулом. В свою очередь велосипедное сообщество Обнинска, которое возглавляет Вадим Погода, представило свой проект, в котором поэтапно расписано создание чаемой инфраструктуры. Для начала сделать съезды с тротуаров, затем отремонтировать велодорожки, оставшиеся с советских времен, и одновременно разметить тротуары для полюбовного движения по ним как пешеходов, так и велосипедистов и в финале построить новые велосипедные дорожки. Общественный проект оказался настолько толковым и детально продуманным, что вызвал интерес у депутата Татьяны Баталовой, возглавляющей комиссию по делам молодежи при городском Собрании, и начальника МПКХ Сергея Клименко, который сказал, что проект этот станет хорошим исходником для окончательного градостроительного проектирования велосипедной инфраструктуры. По его словам, денег на ее обустройство потребуется порядка 400 тысяч рублей. В свою очередь сити-менеджер Александр Авдеев, лично принимавший участие в велопробеге, в одном из своих недавних интервью высказался в том смысле, что он не видит принципиальных преград для создания в городе сети велодорожек и парковочных площадок. Проблема эта требует комплексного подхода — необходимо соблюсти интересы не только велосипедистов, но и пешеходов. Между тем, работы по оборудованию пологих съездов с тротуаров, о которых говорилось в первом пункте общественного проекта, муниципальные коммунальщики уже ведут самостоятельно и плановым образом — в Обнинске осталось всего 16 таких «узких» мест. Так что, процесс, что называется, пошел.

Что же касается итога круглого стола, то он обнадеживает и вселяет уверенность: ни одна из сторон, принимавших участие в дискуссии, не была «против». Все были «за». А это свидетельствует о редком социальном единодушии — люди заново и сообща «изобретали велосипед» и, судя по всему, ни у кого из них нет желания ставить палки в колеса этому замечательному начинанию.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены