Так-с, приступим...

Автор: 13 января 2012 1507

Теперь стоимость поездки на такси непредсказуема: по городу можно прокатиться и за 75 рублей, и за 140 — смотря куда едешь. Привыкнуть к таким нововведениям горожане пока не успели.

С нового года такси стали возить пассажиров по новым правилам. Впрочем, обе стороны признаются: большой радости это не принесло никому.

С января закон предписал службам такси работать исключительно по счетчикам. Вроде бы хорошо. Вот только раньше обнинские пассажиры четко знали, что поездка по городу им обойдется в «круглые» 80 рублей, а теперь с ценником полная чехарда. У каждой службы, как выяснилось, своя система расчета стоимости поездки.

Теперь стоимость поездки на такси непредсказуема: по городу можно прокатиться и за 75 рублей, и за 140 — смотря куда едешь. Привыкнуть к таким нововведениям горожане пока не успели.

С нового года такси стали возить пассажиров по новым правилам. Впрочем, обе стороны признаются: большой радости это не принесло никому.

С января закон предписал службам такси работать исключительно по счетчикам. Вроде бы хорошо. Вот только раньше обнинские пассажиры четко знали, что поездка по городу им обойдется в «круглые» 80 рублей, а теперь с ценником полная чехарда. У каждой службы, как выяснилось, своя система расчета стоимости поездки.

В такси «Алиса» остановились на том, что посадка пассажира — 80 руб., в эту стоимость входит 3 км пути и 5 минут ожидания у подъезда. Каждый последующий километр — плюс 15 рублей. Привело ли это нововведение к значительному удорожанию? «Да как сказать, — отвечают в «Алисе». — Некоторые маршруты подорожали. Например, если ехать от «Мособлстроя» в конце пр. Ленина до вокзала, то поездка обойдется в 140 рублей, и это больше, чем раньше. А некоторые подешевели, и значительно. Если раньше от «Коробейников» до ИАТЭ люди ездили за 120 руб., то теперь укладываются в 80 руб.! Гораздо дешевле стали обходиться поездки на работу тем, кто трудится на предприятиях Киевского шоссе».

В другой службе — «Русской тройке» — свой метод рассчета: 60 руб. за посадку, но бесплатные километры в эту сумму не входят. При этом первые 4 км пути стоят по 10 рублей каждый, далее — 15 руб. «Счетчик считает каждые 100 метров, и мы стараемся округлять сумму в меньшую сторону для клиента, — говорит руководитель такси Елизавета Копыркова. — Некоторые люди стали значительно экономить: например, поездка от «Малыша» или из Старого города до вокзала может обойтись и в 75 руб. А еще теперь у людей такое преимущество: они могут выбирать разные службы для поездок по городу, в пригород или в Москву — где выгоднее».

В такси «Фокус» решили особенно не мудрить: берут 100 руб. по городу вне зависимости от того, куда клиент едет. При этом там установили таксометры, но стараются работают по прайсу. «Клиентам не очень понятны сложные расчеты, — говорит руководитель такси Самвел Чобанян. — Например, утром мама отправляет своего ребенка на такси в школу или в детский сад: как заранее предугадать стоимость поездки? Один водитель проедет одним маршрутом, другой станет объезжать затор и проедет другим, расстояние может измениться... Поэтому мы решили оставить фиксированную стоимость поездки по городу, а в случае межгорода сравниваем суммы прайса и таксометра и выбираем меньшую — в пользу клиентов».

Есть и такие службы, которые вообще накануне Нового года отвезли последних клиентов и закрылись насовсем. Например, такси «Калина»: ее руководитель Юрий Руднев признается — слишком хлопотным сделало государство работу такси. Не собирается возвращаться в эту сферу и Роман Бровин, руководитель «Вежливого такси»: он еще несколько лет назад первым в городе опробовал таксометры в действии и понял, что такой вариант не очень-то устраивает.

«Служба такси — удовольствие не из дешевых, — говорит руководитель службы «Люкс Кар Такси» Кристина Саркисян. — И можно понять тех, кто тянуть этот бизнес не в силах. Нашей компании проще в том плане, что у нас собственный автосервис, а это значительно сокращает траты. И накануне нового года мы вложились не только в обеспечение машин таксометрами и получение разрешительных документов, но и обновили автопарк. У нас все хорошо, мы готовы развиваться и дальше».

Если говорить общо, то сейчас в сфере такси происходит примерно то же самое, что и с коммуналкой: там закон также предписывает ставить счетчики, и люди будут платить не условную «абонентскую плату», а по факту — сколько потребили, за столько и заплатили. Вариант разумный. Тем более что нововведения, по заверениям властей, делались ради того, чтобы повысить качество услуг в сфере перевозок и истребить частников-бомбил, которые не платят налогов и не несут ответственности за своих пассажиров. Например, в «Алисе» советуют садиться только в те машины, которым извоз разрешен законом: «У каждого водителя должна быть карточка с печатью министерства экономического развития Калужской области, пассажир вправе ее потребовать, а сотрудник службы — обязан предъявить».

Исчезли бомбилы или нет? На первый взгляд, да: горожане обратили внимание, что возле торговых центров стало меньше стоять машин с шашечками. «Многие водители просто сняли их, а работать продолжают, — возражает руководитель «Русской тройки» Елизавета Копыркова. — И штраф в 5 тыс. руб. их не пугает, ведь наказать их могут только в том случае, когда водителя трижды поймали за руку и доказали, что он занимается незаконным извозом. Я считаю, это нереально. Это мы, зарегистрированные и законопослушные службы, стараемся, работаем — некоторые влезли в многомиллионные многолетние долги, чтобы приобрести для фирмы авто в собственность. Но у нелегалов, увы, как и прежде, развязаны руки».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены