Деньги на мусор

Автор: 21 февраля 2014 655

Проблема вывоза мусора из города не решена.

У всех на памяти мусорный коллапс начала 2014 года, когда у многих домов города накопились огромные залежи мусора — его не вывозили несколько дней кряду. Потом был аврал — эти кучи ликвидировали, и вроде бы наступил порядок. Однако эта картинка — всего лишь видимость.

Проблема вывоза мусора из города не решена.

У всех на памяти мусорный коллапс начала 2014 года, когда у многих домов города накопились огромные залежи мусора — его не вывозили несколько дней кряду. Потом был аврал — эти кучи ликвидировали, и вроде бы наступил порядок. Однако эта картинка — всего лишь видимость. «Проблему не решили, а загнали ее внутрь, — убежден директор ООО «Спецавтохозяйство Обнинск» Евгений Лагутин. — Ситуация с горами мусора может повториться».

«Спецавтохозяйство Обнинск» — крупнейший перевозчик мусора в городе. Именно эта компания вывозит мусор от большинства могоквартирных домов и контейнерных площадок. Однако почти все управляющие компании, с которыми у «Спецавтохозяйства Обнинск» подписан договор, должны предприятию немаленькие суммы. И особенно остро проблема долгов стоит в отношениях между перевозчиками мусора и управляющей компанией «Комфорт». К слову, весь тот коллапс случился во многом потому, что «Комфорт» не заплатил за проделанную в 2013 году работу, а новый договор на 2014 год не подписал, — кто ж будет работать без договора?

Как же дела обстоят сейчас? На днях закончился судебный процесс между «Спецавтохозяйством Обнинск» и «Комфортом». Суд точно определил сумму, которую управляющая компания должна заплатить перевозчику мусора. Самое же интересное в том, что конфликтующие стороны в конце января подписали между собой договор о дальнейшем сотрудничестве до 31 декабря этого года. «Комфорту», обслуживающему пятую часть многоквартирных домов города, со «Спецавтохозяйством» работать выгодно — потому что цены на перевозку мусора у предприятия привлекательные, да и надежность высока — все обязательства по договорам выполняются.

Все хорошо? Да не совсем. Ведь значительную часть текущих платежей, которые собираются с населения за текущий ремонт и техническое обслуживание домов, управляющие компании обязали направлять в адрес МП «Теплоснабжение» для погашения задолженности. Соответственно, у управляющих компаний не остается средств на текущую деятельность, в том числе и на оплату вывоза мусора.

«Мы обеими руками за то, чтобы управляющие компании погасили долги перед «Теплоснабжением», — говорит директор «Спецавтохозяйства» Евгений Лагутин. — Но надо найти такой способ, чтобы управляющие компании могли платить и за нашу работу тоже. Ведь этими мерами гигантские многомиллионные долги перед «Теплоснабжением» все равно не погасить. А денег у управляющих компаний, чтобы рассчитываться с нами, не остается».

Возложить погашение долгов управляющих компаний за тепло на жителей — это совсем не выход, потому что люди не обязаны за оказанную услугу платить дважды. А вот увеличить сбор денег именно за сбор мусора — реально. Понятно, что многим людям это не придется по душе, но иного пути, если мы хотим, чтобы у подъездов не скапливался мусор, похоже, нет. Да и не стоит забывать, что средства, собранные с населения за текущий ремонт и содержание жилья, носят целевой характер, и расходовать их по­-другому запрещено законом.

«Сейчас мы инициируем проведение собраний собственников жилья в многоквартирных домах, — говорит директор «Комфорта» Ольга Наумова. — Объясняем людям необходимость повышения оплаты за несколько услуг, в том числе и за вывоз мусора. В среднем она увеличится в два раза. Большинство понимает, что без этого не обойтись, и голосует в поддержку этого решения».

Наступят ли какие­-то положительные изменения, покажет ближайшее будущее. Со своей стороны, как заверяет директор «Спецавтохозяйства Обнинск» Евгений Лагутин, предприятие располагает всей необходимой технической базой, возможностями и специалистами для того, чтобы выполнять требование закона о ежедневном вывозе мусора: «Мало того, мы берем на себя уборку контейнерных площадок во дворах и около мусорокамер многоквартирных домов». Но хватит ли у управляющих компаний средств для оплаты такой работы, пока вопрос.

По мнению Евгения Лагутина, при городской администрации необходимо создать совещательный орган, что-­то типа комиссии с участием управляющих компаний и перевозчиков мусора, под председательством, как минимум, заместителя главы администрации, которая могла бы собираться каждую неделю для того, чтобы оперативно решать вопросы, связанные с вывозом мусора из города и с расчетами за эту работу — от этого в значительной степени будет зависеть, станет ли наш город чистым.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены