ОЧЕРЕДЬная задача

Автор: 14 апреля 2012 1938

Проблемой гигантских очередей в паспортном столе занялись городские власти: муниципалитет в срочном порядке подыскивает для него новое помещение.

У ФМС, а в народе просто «паспортный стол», читатели ругают за длинные и нервные очереди, но ситуация, которая сложилась в последнее время, выше всякого терпения, народная газета об этом рассказывала в прошлом номере. Больше всех мучаются те, кто получает новый биометрический паспорт. Сейчас к решению проблемы подключаются городские власти. Несмотря на то, что УФМС — структура федеральная, муниципалитет всеми силами будет способствовать тому, чтобы паспортный стол получил новые помещения.

Проблемой гигантских очередей в паспортном столе занялись городские власти: муниципалитет в срочном порядке подыскивает для него новое помещение.

У ФМС, а в народе просто «паспортный стол», читатели ругают за длинные и нервные очереди, но ситуация, которая сложилась в последнее время, выше всякого терпения, народная газета об этом рассказывала в прошлом номере. Больше всех мучаются те, кто получает новый биометрический паспорт. Сейчас к решению проблемы подключаются городские власти. Несмотря на то, что УФМС — структура федеральная, муниципалитет всеми силами будет способствовать тому, чтобы паспортный стол получил новые помещения.

Сможет ли увеличение количества кабинетов побороть хотя бы частично «очередную проблему»? Как ни странно, да. В УФМС забили тревогу давно, как только был узаконен переход на биометрические паспорта. Для них надо делать специальное фото на специальном аппарате. По-хорошему, для этого необходимо стационарное оборудование, но его в городе нет. Потому что ставить абы куда его нельзя — к помещению предъявляется масса технических требований. Отдельно от УФМС — где-нибудь на выселках — организовать «биометрический кабинет» тоже нельзя: служба просто не сможет обрабатывать документы. Поэтому сейчас в Обнинске установили переносной аппарат. Он малопроизводителен — за один приемный день на нем можно произвести лишь 60 операций. Что для Обнинска крайне мало!

«К тому же документы в областной центр возит каждую пятницу сотрудник паспортного стола, — говорит Георгий Бобылев, начальник отдела по работе с населением администрации Обнинска. — А всего таких сотрудников двое. Увеличение их количества невозможно, это не предусмотрено штатным расписанием». «Не думаю, что с подобными проблемами столкнутся жители других городов области, а вот у обнинцев потребность в загранпаспортах высока, — говорит Владислав Шапша. — Городу необходима стационарная кабина, с большей производительностью».

Вообще-то говоря, УФМС — структура федеральная, и решением ее проблем должно заниматься как минимум областное управление миграционной службы. «Но в очередях — наши обнинцы, поэтому муниципалитет не намерен оставаться в стороне», — говорит замглавы администрации Владислав Шапша.

На еженедельной планерке администрации руководителю муниципального управления имущественных и земельных отношений Валентине Коротковой было дано поручение: срочно связаться с коллегами из федерального управления и вместе разыскать подходящее место для установки стационарной кабины. «И решать это надо быстро», — считает Шапша.

Кроме того, чтобы разгрузить очередь, можно воспользоваться порталом госуслуг www.gosuslugi.ru — с его помощью можно оформить загранпаспорт, и администрация призывает обнинцев не пренебрегать этой возможностью. Список необходимых для заполнения документов и соответствующих требований можно также просмотреть на сайте администрации www.admobninsk.ru. Насколько сложно это сделать? Вот письмо из редакционной почты от Людмилы Пабст: «В начале апреля я получила загранпаспорт, даже не представляя, что существует проблема с их выдачей. Я воспользовалась госуслугами по Интернету. Не вставая с дивана, зарегистрировалась там, потом получила номер, потом заполнила анкету в электронном виде. Правда, пришлось выйти из дома, чтобы сфотографироваться и заплатить в Сбербанке пошлину, и все! Через месяц мне по электронной почте пришло уведомление, что я должна прийти в отдел ФМС с оригиналами некоторых документов и квитанцией об уплате. Моя аудиенция заняла 10 мин, через 5 дней я получила паспорт. Я не являюсь «продвинутым» пользователем Интернета, но вся процедура регистрации и заполнения анкеты показалась мне несложной. Наверное, имеет смысл более активно рекламировать этот путь получения загранпаспорта. Многие, видимо, сомневаются, что могут осилить эту процедуру — напрасно. Судя по фото в газете, у «заветной двери» много молодых лиц, я думаю, для них легче пообщаться с Интернетом, чем стоять сутками в очередях».

Рекомендуем
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены