Дежурная часть Обнинска на третьем месте по Калужской области по «приветливости».
Позавчера прошла пресс-конференция, посвященная областной акции «Полиция слушает»: на сайте МВД проводили опрос жителей, а в отделах полиции можно было заполнить анкету и оценить работу дежурных.
Люди в первую очередь отмечают, легко ли дозвониться. Тут, увы, порадовать жителей города нечем — если в советские времена в смене работали по четыре дежурных, то сейчас — всего двое.
Также часто делают замечания по времени выезда. По словам начальника ОМВД по Обнинску Игоря Мазелова, среагировать на сообщение о преступлении или правонарушении должны в течение пятнадцати минут. В дежурной части находится группа немедленного реагирования, но дежурный имеет право отправить на место происшествия и другой наряд — например, сотрудников вневедомственной охраны или дорожно-постовой службы.
С техническим оснащением дежурной части в Обнинске все в порядке — так, на днях в ее распоряжение поступил новый автомобиль. Само помещение «дежурки» и камера административно задержанных оборудованы видеокамерами — для онлайн-контроля со стороны руководства.
Также в дежурную часть выведены изображения части видеокамер, входящих в систему «безопасный город».
По словам начальника оперативного отдела УВД Калужской области Сергея Жарова, сейчас по всей области начинается переоборудование дежурных частей. Для удобства граждан создадут отдельные помещения, где можно будет в спокойной обстановке написать заявление и дать объяснения по его сути. Обнинск получит такое помещение в числе первых.
Также Сергей Жаров напомнил единый телефон доверия по Калужской области — 128. Каждый позвонивший общается не с автоответчиком, а с сотрудником полиции.