Инстинкт собственника

Автор: 17 декабря 2011 2264

Благодаря управляющей компании ОСК, в обнинское ЖКХ на смену ключу и гайке приходят высокие технологии.

Раньше коммунальная сфера у большинства людей ассоциировалась с половыми тряпками, мусорными баками и нетрезвым сантехником, который может полдня ковыряться в трубе, но так ничего и не сделать… Одной из первых в Обнинске продвигать «высокотехнологичную коммуналку» стали в управляющей компании ОСК.

Благодаря управляющей компании ОСК, в обнинское ЖКХ на смену ключу и гайке приходят высокие технологии.

Раньше коммунальная сфера у большинства людей ассоциировалась с половыми тряпками, мусорными баками и нетрезвым сантехником, который может полдня ковыряться в трубе, но так ничего и не сделать… Одной из первых в Обнинске продвигать «высокотехнологичную коммуналку» стали в управляющей компании ОСК.

«Когда за состояние квартир и дома в целом было ответственно государство, у людей голова не болела насчет текущей кровли или дырявых труб, — говорит директор ОСК Алексей Попов. — С другой стороны, сейчас люди сами отвечают за свое жилье, несут все связанные с этим расходы, но зато могут распоряжаться своей собственностью, как хотят, — продавать, дарить внукам, передавать по наследству, разменивать, чтобы разъехаться с родней. Поначалу было много недовольства, но со временем все больше людей стало понимать: квартиры — это актив. И в жильцах проснулся «инстинкт собственника» — люди относятся к своим домам более по-хозяйски, чем прежде — стараются экономить ресурсы, следят за тем, чтобы выполнялся ремонт».

В качестве примера в ОСК приводят дом по ул. Комарова, 5. Некоторое время назад рядом с ним построили детскую площадку. Справедливости ради заметим, что делали ее не только для одного этого дома, но и для нескольких соседних. И в то время казалось, что отсутствие качелей и песочниц — это главная проблема двора. Но тут вдруг нарисовался сюрприз: на Комарова, 5 «убита» канализация. Причем, настолько, что не починишь — только менять. А чтобы заменить трубы — денег уже нет, все потрачено на площадку... Тогда собственники на собрании решили: скинемся сами на новую канализацию. Управляющая компания произвела расчеты, раскидала по квитанциям — в итоге получилось не так много: с каждой квартиры, в зависимости от площади, взяли по 300-600 руб. Зато теперь в доме отсутствуют порывы, потопы в подвале, толпы комаров и неприятные запахи.

Такое же хозяйское отношение люди демонстрируют и при расширении гостевых парковок во дворах. Активно голосуют, сбрасываются сами, часть расходов берет на себя городской бюджет. «Людям наконец стало более-менее понятно, за что и кому они платят, — говорит Попов. — Если раньше к нам бежали и спрашивали, за что управляющая компания берет такие сумасшедшие деньги, то теперь они видят, сколько берут себе тепловики и другие поставщики ресурсов, а какая копеечка приходится на долю именно управляющей компании на обслуживание и текущий ремонт. И видят, что капитальные работы туда вообще не входят».

И это произошло во многом благодаря тому, что в ОСК объясняют людям и на личном приеме, и через газету права и обязанности собственников, озвучивают проблемы жилфонда. Да, без жалоб не обходится. Но при этом жильцы, чьи дома обслуживает УК ОСК, активнее других вступают в программу капитального ремонта, который проводится на условиях софинансирования.

В свою очередь сама компания ищет новые решения коммунальных проблем. Например, в местах, где скапливается крупногабаритный мусор, к обычным бакам приставили большие бункеры. Как результат — исчезли огромные свалки во дворах.

Или другой пример. Во время капитального ремонта инженерных сетей ОСК в своих домах устанавливает современные теплоузлы — полностью автоматизированные, с возможностью удаленного контроля и регулировки. И это не просто дань моде на все компьютеризированное. Жилье не молодеет, а вместе с ним и его инженерные сети — за ними нужен глаз да глаз. Надсмотрщика к каждой трубе на круглосуточное дежурство не приставишь, а если не следить совсем — случится порыв, «много воды утечет», а платить придется жителям. Да и вообще, ресурсы надо экономить. Сейчас за этим следят компьютеры. В ОСК говорят: это не только облегчает обслуживание сетей и позволяет вовремя «продиагностировать» болезни внутридомовых систем, но и обеспечивает экономию. А это как раз то, к чему стремится современное ЖКХ.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены