Доставка достала…

Автор: 20 июля 2012 1388

В Обнинске работает больше десятка служб, где можно заказать еду по телефону. Но далеко не все в курсе, что на них распространяются совершенно обычные правила торговли — как по кафе или магазинам.

На прошлой неделе бухгалтер одного из обнинских офисов заказала по телефону еду. Вот только когда открыла коробку и надрезала японскую «котлетку», фарш оказался сырым. Не просто недожаренным, а абсолютно сырым — с соком и кровью. Надо отдать должное фирме по доставке — новое блюдо взамен старого привезли довольно скоро. Но осадочек, как говорится, остался. «Сырое блюдо они не забрали, — говорит заказчица еды. — Неужели им неинтересно и не хочется провести хотя бы внутри предприятия проверку — кто приготовил абы как? Или нужно отправить его в санэпидемстанцию, чтобы там все проверили? Не извинились, ничего — просто привезли новый обед и молча удалились…»

В Обнинске работает больше десятка служб, где можно заказать еду по телефону. Но далеко не все в курсе, что на них распространяются совершенно обычные правила торговли — как по кафе или магазинам.

На прошлой неделе бухгалтер одного из обнинских офисов заказала по телефону еду. Вот только когда открыла коробку и надрезала японскую «котлетку», фарш оказался сырым. Не просто недожаренным, а абсолютно сырым — с соком и кровью. Надо отдать должное фирме по доставке — новое блюдо взамен старого привезли довольно скоро. Но осадочек, как говорится, остался. «Сырое блюдо они не забрали, — говорит заказчица еды. — Неужели им неинтересно и не хочется провести хотя бы внутри предприятия проверку — кто приготовил абы как? Или нужно отправить его в санэпидемстанцию, чтобы там все проверили? Не извинились, ничего — просто привезли новый обед и молча удалились…»

На всякий случай бухгалтер сохранила блюдо в морозилке. Вот только, как выяснилось, еду эту в РУ №8 ФМБА не возьмут. Но можно прийти написать заявление на имя главного санитарного врача, изложив все факты и претензии, и тогда в плановом порядке кухню проверят комплексно и по всем показателям.

Возможно, потребитель воспользуется этим советом — ей решать. Тем не менее, читательница задается вопросом: а как в целом контролируется работа компаний по доставке еды? Существует ли их учет? Много ли на них жалоб? «Допустим, в этот раз мне заменили блюдо, — рассказывает бухгалтер. — Но сколько «косяков» было с другими фирмами: то пиццу холодную привезут, то палочки забудут положить, то задержат надолго заказ, то соевый соус прокисший вложат — в жару такое бывает. Но когда ты покупаешь продукты в магазине или кафе — тут все понятно: есть и жалобная книга, и возможность поговорить с администратором торгового или ресторанного зала. А какой спрос с курьера, который просто доставил еду? Есть ли какие­-то особенные правила работы таких предприятий?»

Как выяснилось, особых правил нет: работают те же правила, как если бы вы купили еду в магазине или заказали в кафе. При этом учета компаний, которые доставляют еду по телефону, кстати, в Обнинске не ведут. А тем временем фирм, которые этим занимаются — больше десятка. И возят все подряд: и осетинские пироги, и японские суши, и китайскую лапшу, и армянский шашлык, и итальянскую пиццу, и «обычную» еду — супы, мясо, гарнир, салаты…

Но в то же время эти фирмы, прежде чем открыться, обязаны прислать в РУ №8 ФМБА санитарное уведомление: мол, у них все соответствует нормам. В противном случае, если туда вдруг нагрянет проверка, за одно только отсутствие такого уведомления предприятию грозит серьезный штраф — и это не считая остальных нарушений. Казалось бы, чего проще — прислать бумажку, по которой сам решаешь, выполняются ли у тебя требования или нет. Проверяют их раз в три года. Впрочем, по жалобе клиента и по велению прокуратуры предприятие могут проверить и внепланово.

Как сообщают в управлении потребительского рынка администрации Обнинска, за последние три года им поступило всего две жалобы, связанных с качеством оказанной услуги питания — и обе были оперативно решены в пользу потребителей. Впрочем, вряд ли эти две жалобы отражают реальное состояние дел — только в нашу редакцию они поступают регулярно. И читатели объясняют: процесс разбора полетов настолько заформализован, что легче «голосовать ногами» и больше не заказывать в провинившейся конторе ничего, чем тратить уйму времени на разборки, подачи заявлений и так далее. В каком­-то смысле, это даже и правильно.

Железные правила доставки еды

Если нарушены сроки доставки и услуга оказалась некачественной, заказчик вправе потребовать следующее:

— устранить недостатки;

— предоставить скидку — и на услугу, и на сам продукт питания;

— повторно (и безвозмездно!) изготовить продукт надлежащего качества;

— назначить исполнителю новый (но разумный) срок исполнения заказа;

— полностью возместить убытки, причиненные в связи с недостатками оказанной услуги.

Несколько иначе обстоит дело, если доставкой занимается не само предприятие питания, а сторонняя организация — служба доставки. В этом случае претензии по доставке предъявляются к ней, а по качеству — к обоим. Также специалисты управления потребительского рынка напоминают, что в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг общественного питания каждый клиент вправе получить полную информацию о продуктах, которые заказывает и покупает (например, состав блюда).

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены