Такси для инвалида

Автор: 26 октября 2012 1754

Социальное такси вновь заработало.

Проблема транспорта для больных людей очень острая. Посещение той же поликлиники или госучреждений приравнивается к подвигу. Хорошо, если есть родственники с вместительной машиной, в которую кое­-как входит инвалидная коляска в разобранном виде. Хотя и джип — не выход из ситуации — маломобильного человека все равно приходится выгружать из коляски и на руках поднимать в машину.

Социальное такси вновь заработало.

Проблема транспорта для больных людей очень острая. Посещение той же поликлиники или госучреждений приравнивается к подвигу. Хорошо, если есть родственники с вместительной машиной, в которую кое­-как входит инвалидная коляска в разобранном виде. Хотя и джип — не выход из ситуации — маломобильного человека все равно приходится выгружать из коляски и на руках поднимать в машину.

Город приобрел автомобиль, оборудованный подъемником для инвалидных колясок, в прошлом году. В конце октября социальное такси возобновило работу, и это не может не радовать. Но в то же время вопросов у людей возникает множество, и начинаются они уже на этапе подачи телефонной заявки.

«Прежде чем набрать наш номер, найдите, пожалуйста, свою справку об инвалидности и положите в пределах видимости, — советует руководитель Центра Наталья Баканова. — В Обнинске около семи тысяч инвалидов, причем единой базы данных у нас нет — далеко не все поддерживают идею обнародования такого рода информации, а медицинскую тайну никто не отменял. Кстати, если вы будете постоянным клиентом нашей службы такси, вас запомнят, каждый раз зачитывать данные справки не придется. Если у вас нет группы инвалидности, нужна справка от лечащего врача о том, что вы относитесь к маломобильной категории граждан».

Второй важный момент, который зачастую вызывает непонимание, — обязательное присутствие сопровождающего. Как рассказывают социальные работники, многие пенсионеры и инвалиды недоумевают — мол, это еще зачем, сам потихоньку доберусь.

А на месте начинают требовать от водителя, чтобы он, например, подъехал вплотную к входу в поликлинику. «Мы — не спецтранспорт, у нас нет права проезда там, где движение запрещено, например, по тротуарам и газонам, — напоминает Наталья Баканова. — Да, сейчас мы обратились к руководству КБ №8 и ГИБДД с просьбой разрешить нашей машине подъезд прямо ко входу, расположенному на первом этаже. Но иногда это сделать физически невозможно».

Естественно, социальное такси нужно не в один конец. И если человека привезли в ту же поликлинику, его заберут и отвезут домой. В то время, пока человек находится в КБ №8, в такси выставляют табличку «режим ожидания». Это не значит, что машина будет ждать у входа — водитель может перемещаться по городу. Но «голосовать», увидев социальное такси, бесполезно — заявки принимаются строго по телефону, поскольку по каждой поездке существует установленная форма отчетности.

В машине будет лежать тетрадь предложений, в которой можно указать примерное время обратной поездки и пожелание на будущее. «Обращаю внимание — мы доставляем людей в социально важные объекты в черте города. Это не такси в обычном понимании. Да, раньше у нас была такая практика — выдавали пенсионерам специальные талоны, по которым человек мог бесплатно совершить поездку, обратившись в службу такси. Случались накладки — например, вместо бабушки бесплатно ездила ее внучка. Впрочем, это не повод полностью отказываться от талонов — в будущем, если найдутся спонсоры, мы эту систему возродим», — говорит Наталья Баканова. Основное пожелание Натальи Бакановой — быть взаимно вежливыми. Это касается и клиентов службы, и ее сотрудников. При доброжелательном отношении многие проблемы решаются гораздо легче.

Тел. заказа социального такси: 2-­84­-43

Правом на транспортное обслуживание обладают инвалиды и участники ВОВ; инвалиды первой группы; инвалиды по зрению первой и второй группы; дети­-инвалиды; иные маломобильные категории граждан

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены