Насмешка бизнеса

Автор: 18 января 2014 448

Рекламный бизнес платит собственникам жилья за использование их имущества смешные деньги — на них и десяток яиц не купишь.

В новогодние каникулы на многих подъездах 39­-го мкр появились новые пластиковые доски для объявлений. Картина в результате получилась забавная. С одной стороны двери весит новая, еще пустая доска — по вопросам размещения рекламы обращайтесь в компанию ООО «НьюСтрой».

Рекламный бизнес платит собственникам жилья за использование их имущества смешные деньги — на них и десяток яиц не купишь.

В новогодние каникулы на многих подъездах 39­-го мкр появились новые пластиковые доски для объявлений. Картина в результате получилась забавная. С одной стороны двери весит новая, еще пустая доска — по вопросам размещения рекламы обращайтесь в компанию ООО «НьюСтрой». С другой стороны находится старая деревянная доска, заполненная коммерческими предложениями. А прямо на двери прикреплено объявление управляющей компании с графиком вывоза мусора. Жители высказали недоумение.

В последнее время много говорят и пишут об ответственности собственников. Обязанностей, в том числе финансовых, у владельцев приватизированного жилья немало: они несут бремя расходов на содержание жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, платят за капитальный ремонт. А вот о преференциях за использование их общедомового имущества как-­то никто не рассказывает… Может быть, обилие рекламных досок на подъездах говорит о крайней доходности бизнеса, пользующегося общей собственностью, и, соответственно, о кругленьких суммах, которыми могли бы распорядиться владельцы квартир? Тем более, что деньги есть куда вложить — многие дома требуют ремонта, не говоря уже о том, что качество уборки подъездов и дворов оставляет желать лучшего. В администрации города в отделе реализации жилищной политики нам подтвердили, что все средства, получаемые за размещение таких стендов, должны идти на содержание конкретного дома, где они находятся. Кстати, только после того, как не менее 67% владельцев квартир одобрят их размещение.

Итак, о каких суммах идет речь? В городе этим видом бизнеса занимается несколько компаний. Мы позвонили в ООО «НьюСтрой» и выяснили, что стоимость размещения объявления на их досках составляет 15 тыс. в месяц. Конечно, не за одну штуку — информация будет размещена на всех досках, а их, по словам руководителя компании Александра Козлова, 1 110 — на территориях, обслуживаемых четырьмя управляющими компаниями Обнинска, да еще 350 в четырех близлежащих населенных пунктах. При более подробном общении выяснилось, что 30% площади предоставляется именно для информации управляющей компании, ТОСов, социальных объявлений и так далее. И тем не менее. На соседней старой доске было размещено тринадцать коммерческих объявлений… Однако увлекательные подсчеты чужих денежек и попытка прикинуть долю собственников разбилась о суровость реальности. ООО «НьюСтрой» должна платить собственникам жилья за размещение доски всего… 60 рублей в месяц. Что такое сейчас 60 рублей? Даже одна поездка на такси стоит дороже! Но именно эта сумма записана в протоколе общего собрания собственников жилого помещения, например, по адресу Курчатова, 54. Правда, собрание это проходило в 2008 году… Тогда люди были не слишком опытны в распоряжении своим имуществом. С тех пор много воды утекло. И цены стали другими, и люди поняли меру своей ответственности как собственников. В отделе рекламы администрации города считают, что проведенный пять лет назад сбор подписей не слишком легитимен: «Мы должны видеть «свежие» списки жильцов, чтобы можно было провести проверку. Слишком много бывает жалоб, что заявленные списки не соответствуют реальной ситуации». У Александра Козлова другое мнение. Он считает, что требование администрации указывать в списках паспортные данные собственников жилья крайне осложняет сбор подписей, который уже один раз проводили: «Мы работаем и в Малоярославце, и в Балабаново — нигде таких условий местные администрации не выдвигают. Главное, чтобы мы заботились о чистоте фасадов. Мы готовы выполнять и другие работы для жильцов, по договоренности с УК и уполномоченными лицами из числа собственников. И мы серьезно относимся к мнению жителей — если им не понравятся наши стенды, мы готовы их сразу же убрать. Мы будем решать вопрос с мэром города, чтобы сократить бюрократические требования».

Действительно, спорить сложно. Хочется, чтобы все вокруг было красиво — двери подъездов чистыми, дворы — убранными. А пресловутые 60 рублей выросли в некую адекватную сумму. Чтобы выгода от пользования имуществом шла не только рекламному бизнесу, но и собственникам жилых домов.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены