Расширяясь

Автор: 05 октября 2010 2941

В минувший понедельник глава администрации города Александр Авдеев на пресс-конференции рассказал о планах по реконструкции автостанции, о возможном решении проблем с полигоном ТБО и дальнейшей судьбе нового генплана города, попутно затронув массу других вопросов.

В минувший понедельник глава администрации города Александр Авдеев на пресс-конференции рассказал о планах по реконструкции автостанции, о возможном решении проблем с полигоном ТБО и дальнейшей судьбе нового генплана города, попутно затронув массу других вопросов.

Вопрос. Когда будут внесены изменения в генплан города с целью расширения границ Обнинска?

Авдеев. Сейчас идет процесс проектирования генплана. Его проводит институт из Санкт-Петербурга. Они должны закончить работу в ноябре-декабре. Дальше проект будет представлен на публичных слушаниях. После чего его ждут процедуры по оформлению.

Вопрос. Прошла информация о прошедших публичных слушаниях по предоставлению территории в районе Киевского шоссе, 8 под завод радиофармпрепаратов ФМБА. Станет ли он частью фармацевтического кластера?

Авдеев. Я очень надеюсь, что завод будет способствовать развитию кластера. Этот проект развивается не первый год, и его инициатором выступают федеральные структуры.

Что предполагается производить на заводе? Изотоп молибдена, который используется при лечении онкологических заболеваний. В России направление не сильно развито, а потребность в такой услуге огромная. И для ее обеспечения ФМБА планировало сделать завод по массовому производству лекарств на основе этих изотопов.

Заявленный объем инвестиций — 2 миллиарда рублей. Серьезная для нас цифра. В федеральном агентстве этот вопрос постоянно прорабатывается — завод был переименован в Федеральный центр по проектированию и развитию ядерной медицины.

Вопрос. Продолжится ли реконструкция автовокзала?

Авдеев. Уже в этом году появится целевая программа с условным названием «Реконструкция автостоянки Обнинское с развитием дорожной сети улиц Московская, Железнодорожная, Лесная, Комсомольская». Пока еще непонятно, хватит ли у нас бюджетных денег, как быстро программа будет воплощена в жизнь. Но уже в текущем году будут выделены средства на проектирование объектов.

Под железной дорогой планируется строительство еще одного прокола недалеко от Южного въезда. При этом работы будут вестись без остановки движения. Что это нам даст? Новый прокол предполагает наличие двух полос движения, ликвидируется светофор. В результате устранятся заторы.

Вторая задача, которую мы намерены решить, — ликвидировать «Шанхай» на автовокзале. Автостанция будет смещена правее по улице Железнодорожная. И я хочу предупредить: если кто-то захочет на этом деле заработать, это бессмысленно. Благодаря такому шагу получится убрать кучу пересекающихся потоков — машин, людей, автобусов. На этом перекрестке, возможно, будет круговое движение или такое, как в районе Треугольной площади.

Вопрос. Каковы пути решения проблемы с парковками во дворах?

 

Авдеев. Дворовые парковки — тяжелая и недешевая проблема. Реконструкция территории только около одного дома — организация дорожного полотна с тротуарами и самого парковочного кармана — стоит 1,5 миллиона рублей. А в городе 585 многоквартирных домов. Считайте сами. Безусловно, не все дворы требуют такого «хирургического» вмешательства. Но все равно речь идет о сотнях миллионов рублей.

Кроме того, ситуация осложняется тем, что не везде люди согласны на парковки. Быстро проблему не получится решить, но в каждом дворе необходимо обозначить те территории, которые граждане готовы отдать под стояночные места. Поэтому, может быть, мы будем решать задачу в несколько этапов. Сначала обратимся к гражданам — готовы ли они участвовать в организации парковочных карманов. И поначалу, как пробный вариант, можно сделать отсыпку щебенкой — это позволит эксплуатировать территорию долгое время без грязи. Жители могут также выйти на субботник и помочь нам, например, при земляных работах, переносе кустарников и так далее.

Вопрос. Как обстоят дела с бывшим санаторием «Здоровье»?

Авдеев. К сожалению, согласно букве закона, муниципалитет не может тратить бюджетные деньги на реконструкцию центра, он находится в областной собственности, и это не наши полномочия. Но я вижу несколько путей решения. Во-первых, финансирование может выделить регион. Во-вторых, мы намерены еще раз обратиться в ФМБА, чтобы федеральная структура взяла под свое крыло этот вопрос. Но, скорее всего, мы получим отказ. Есть и третий путь. Сейчас некоторые страховые компании готовы вкладывать длинные деньги в организацию центров для пожилых людей, дети которых готовы платить за их уход и пребывание немалые деньги. Месторасположение «Здоровья» подходящее — находится недалеко от Москвы в экологически чистой зоне. И если получится найти компанию-партнера, мы могли бы получить определенную квоту для горожан. Но хочу обратить внимание: пока это лишь идеи, которые требуют детальной проработки.

Вопрос. Ваше видение решения проблемы с вывозом твердых бытовых отходов?

Авдеев. Я рассчитываю, что рано или поздно тема строительства мусороперерабатывающего завода уйдет на региональный уровень, так как этот вопрос давно стал межмуниципальным. Если бы Обнинску не позволили дальше развивать полигон ТБО, вывоз мусора в Малоярославецкий район обошелся бы либо казне, либо плательщикам в круглую сумму.

Сегодня нам продлевают работу полигона на три года — в течение этого времени город должен определиться, кто и как будет строить мусороперерабатывающий завод. При этом существует такой проект строительства, на который деньги могут быть выделены из Всемирного экологического фонда в рамках Киотского протокола.

Наш корр.

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены