Генеральная репетиция

Автор: 09 ноября 2013 645

Транспортного коллапса в связи с новыми правилами для водителей­-мигрантов в Обнинске не случилось.

Шумиха вокруг новых правил для водителей маршруток оказалась преждевременной.

5 ноября сотрудники администрации города, перевозчики и обычные обнинцы ждали как «день Х» — с этой даты водители­-мигранты с «национальными» правами к пассажирским перевозкам не допускались.

Транспортного коллапса в связи с новыми правилами для водителей­-мигрантов в Обнинске не случилось.

Шумиха вокруг новых правил для водителей маршруток оказалась преждевременной.

5 ноября сотрудники администрации города, перевозчики и обычные обнинцы ждали как «день Х» — с этой даты водители­-мигранты с «национальными» правами к пассажирским перевозкам не допускались. И, если до этого времени они не сдали экзамен и не получили российские права, садиться за руль маршруток им запрещалось. По крайней мере, именно так трактовали новые правила буквально несколько дней назад.

На планерке в администрации начальник управления торговли, транспорта и связи Анна Красикова докладывала о мерах, которые предпринимает ее ведомство для недопущения транспортного коллапса. Зам начальника ОМВД Гимзар Дзадзамия выражал опасения — мол, не сдадут «наши» мигранты экзамен, больно он сложен для людей, которые по­-русски практически не понимают. Начальник ГАИ Александр Кузнецов обещал отнестись к нарушителям по всей строгости закона. Жителям города рекомендовали 5 ноября выходить на работу пораньше и, по возможности, пользоваться другими видами транспорта, не рассчитывая на маршрутки. В общем, напряжение нарастало.

При этом в разрешительно­-экзаменационном отделе, в котором и должны были проходить пресловутые экзамены, в конце прошлой недели сообщали — прием экзаменов временно приостановлен. Указание из области, и когда будет возобновлен, неизвестно. Причем на тот момент успешно прошли испытание ничтожно малое число водителей — меньше десяти человек… Казалось бы, как такое возможно? В городе 140 водителей­-мигрантов, и, хотя официальной статистики по каждому перевозчику не имелось, все равно было понятно — у большинства из них основная масса водителей — именно «гости города». Кто же сядет за руль? «Ничего не знаем, информацию получаем из Интернета, как и обычные жители», — отвечали в РЭО.

5 ноября наступило. В этот день во многих городах России наблюдались серьезные перебои с транспортом. Информационные агентства сообщали о сложностях в Москве, Свердловской области, на Камчатке — в общем, во всех концах нашей все еще необъятной Родины.

Правда, тут же появлялись сообщения: из­-за ошибки законодателей запрет начал действовать раньше, чем запланировано, его должны были ввести только в мае следующего года. Вышел казус: без российских прав заниматься пассажирскими перевозками нельзя, но штрафовать за такое нарушение… тоже нельзя! В ГИБДД России подтверждали — сотрудник ГАИ на сегодняшний день не имеет права наложить штраф ни на самого водителя, ни на его работодателя.

А что происходило в Обнинске? Серьезных перебоев с транспортом, к счастью, не случилось. На автовокзале все было, как обычно, — маршрутки выезжали одна за другой, пассажиры в очереди не толпились. А вот наша читательница, жительница ул. Гагарина, поделилась информацией — на остановке «Белкинский овраг» в районе десяти утра собралась очередь, маршрутку брали штурмом, вспомнив советские «битвы за транспорт». Причем победила молодость — парень, растолкав женщин, влез в салон первым. Но такие сцены были, скорее, исключением, чем правилом.На сайте городской администрации размещен официальный комментарий по «маршруточной ситуации». В нем сказано: на маршруты города от МП «ОПАТП» вышли дополнительные автобусы (34 вместо обычных 26), в основном по маршрутам №2 и №3. Помимо этого, перевозчики обязали всех своих водителей маршруток, имеющих российские водительские удостоверения, выйти на работу. В час пик все транспортные средства были непрерывно задействованы на маршрутах, доказательством этому служило абсолютно свободное место отстоя.

Итак, срок вступления в силу новых поправок отодвинут на полгода. Вроде бы это должно послужить тому, что следующий «день Х» пройдет спокойно. Но то теория…

Сейчас, можно сказать, прошла «генеральная репетиция». И показала она, в общем­-то, легко предсказуемые результаты: перевозчики тянули до последнего, и сдавать экзамен на российские права своих водителей не направляли, хотя о грядущих изменениях было известно за шесть месяцев. Изменится ли их позиция за дополнительные полгода? Или нас ждет очередная «мини­-революция», из серии тех, что изрядно поднадоели и людям, и властям? Вроде бы все хотят жить спокойно, но в то же время то и дело и законодатели, и те, на кого законы рассчитаны, создают ситуации в стиле «легких путей не ищем».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены