Вставить свои пять копеек...

Автор: 17 ноября 2011 2060

В последнее время в редакцию народной газеты поступает очень много жалоб на магазины «Пятерочка»: жители Обнинска хотят, чтобы в их городе торговля велась цивилизованно и хорошо, чтобы вокруг магазинов не ходили полчища крыс и внутридворовые проезды и благоустройство не уничтожались большегрузными фурами, которые привозят товар. А еще — чтобы сеть держала данные людям обещания по наведению порядка. Мы попытались разобраться с наиболее типичными жалобами.

В последнее время в редакцию народной газеты поступает очень много жалоб на магазины «Пятерочка»: жители Обнинска хотят, чтобы в их городе торговля велась цивилизованно и хорошо, чтобы вокруг магазинов не ходили полчища крыс и внутридворовые проезды и благоустройство не уничтожались большегрузными фурами, с помощью которых ведется завоз и вывоз товаров. А еще — чтобы сеть держала данные людям обещания по наведению порядка. Мы попытались разобраться с наиболее типичными жалобами.

Без фур жить не запретишь

Магазин «Пятерочка» по пр. Маркса, 65-в — в свое время жители резко протестовали против его размещения — может съехать.

В редакцию народной газеты обратилась читательница Татьяна, которая сняла мобильным телефоном типичную картину своего двора: большегрузный автомобиль застрял на газоне — фура заехала на тротуар, и теперь не может из него выбраться. Этот двор рядом с пр. Маркса, 65 достаточно узкий, в нем и легковушки с трудом разъезжаются — неудивительно, что тут сразу образовалась пробка. Через некоторое время авто, конечно, выехало, но радости жильцам окрестных домов это не прибавило. «Подобную картину, как фуры, привозящие в «Пятерочку» товар, паркуются во дворе на тротуаре — мы наблюдаем постоянно, — говорит Татьяна. — Они разбивают дороги, тротуары и благоустройство, в которое жители домов вложили душу».

О том, что размещение магазина во дворе приведет к таким проблемам, жители соседних домов говорили еще до того, как «Пятерочка» (на тот момент это была «Копейка») открыла свои двери перед покупателями. Изначально владелец здания — предприниматель Андрей Астахов строил его под центр развития творчества детей, а потом сдал площади под магазин. И хотя формальных поводов не разрешить такое перепрофилирование тогда не нашлось, было очевидно: ничего, кроме проблем жителям близлежащих домов, такое соседство не принесет. Ясно было как день, что продукты будут возить фуры, и что они будут разбивать дороги, ломать бордюры, кусты, посаженные жителями.

В прошлом году региональные представители сети, которой принадлежит «Пятерочка», пообещали жителям, что проблема фур будет решена, что из больших машин товары будут перегружать в небольшие «Газели» и дворы избавят от большегрузного транспорта.

Только все это так и осталось словами. Жалобы продолжаются, а решить проблему непросто даже представителям власти. «Магазин «Пятерочка» по пр. Маркса, 65 — один из пяти «Пятерочек» в Обнинске и один из нескольких тысяч магазинов сети по всей стране, — говорит руководитель управления потребительского рынка, транспорта и связи администрации города Алина Петик. — Структура компании очень сложная, и работа магазина построена так, что руководство на месте практически не имеет никаких полномочий — ни в плане организации разгрузки товара, ни в плане корректировки цен. Директор магазина в Обнинске только организует процесс продажи товара, причем, общение с ним идет по электронной почте. Все остальные вопросы решаются выше, сперва на уровне регионального руководства, потом на уровне вышестоящего начальства... Достучаться до него крайне сложно. А вопросов накопилось немало — и по поводу фур, и по поводу благоустройства, и по поводу нерегулярного вывоза мусора».

Но на днях достучаться все же получилось. Можно сказать, повезло. Представители руководящего состава сети приезжали в Обнинск, осматривали свои магазины. «Хочу отметить, что руководитель «Пятерочки» по пр. Маркса и сам обращался к своему начальству с просьбами, чтобы из распределительного центра в обнинские магазины товар везли не на большегрузном транспорте, а на менее габаритных автомобилях, который и не помещается во дворы, и разбивает проезды, — продолжает Петик. — Таких писем немало, директор нам их предъявлял. И это как раз показывает: проблема действительно острая».

Сейчас, по словам Петик, вопрос о замене фур на малогабаритный транспорт будет решаться с «вышестоящим руководством» «Пятерочки»: «Более того: региональный представитель компании нас заверил, что если это не удастся сделать, то «Пятерочка», возможно, откажется от аренды данного магазина. Администрация города готовит письмо к директору сети «Пятерочка» господину Шарыпину, в нем мы озвучим все вопросы, с которыми обращаются жители, и проблемы, которые назрели в последнее время».

Итог, конечно, обнадеживающий, но насколько скоро примется решение? Да и к тому же, свято место пусто не бывает: даже если нынешний арендатор с площадей предпринимателя Астахова и уйдет, кто придет ему на смену? Вряд ли это будет центр детского творчества, который обещали людям изначально. Скорее всего, это будет какой-нибудь другой магазин с теперь уже другими фурами, но со старыми проблемами.

Чисто — это сложно

Чтобы магазин «Пятерочка» обратил внимание на помойку у себя на заднем дворе, понадобилось вмешательство городской администрации.

А до поры, до времени никакие жалобы покупателей на руководство «Пятерочки», что на улице Курчатова, 26А, не действовали — отходы торговой деятельности этого сетевого магазина громоздились в ржавом контейнере, и эту кучу уже облюбовали крысы. Во всяком случае, так утверждали жители окрестных домов, из чьих окон помойка была видна, как на ладони. Жалобы горожан дошли до редакции газеты, а затем и до управления потребительского рынка (УПР) — именно это подразделение администрации Обнинска занимается цивилизацией торговли и услуг в городе науки.

Однако, по словам начальника УПР Алины Петик, ее личное обращение непосредственно к управляющему «маленькой» «Пятерочки» поначалу никаких оперативных результатов не дало — все пожелания и претензии покупателей Обнинска к этому магазину хотя и транслируются наверх высокому магазинному начальству, но в одностороннем порядке, прямого общения не добиться. Легче получить ответ от президента или премьер-министра РФ, нежели от директора формата — так именуется одна из высших командных должностей в торговой сети «Пятерочка».

Пришлось дозваниваться до регионального руководства «Пятерочки». Региональный директор сети Андрей Дубовец лично прибыл в Обнинск на место, осмотрел помойку и клятвенно пообещал, во-первых, сменить старый и ржавый мусорный контейнер на новый, а во-вторых, отрегулировать вывоз мусора с территории «Пятерочки». Контейнер должны будут опорожнять настолько часто, что он никогда не будет переполненным, то есть не будет раздражать своим антисанитарным видом горожан.

Кстати, о горожанах. Жители Обнинска весьма специфичны в своем отношении к сервису, и к торговому в частности — им не только не нравится, когда им пытаются продать продукты с истекшим сроком годности и когда им грубят продавцы, но они также не желают мириться с замусориванием территорий.

Что касается «маленькой» «Пятерочки», то, как сказала Алина Петик, управление потребительского рынка будет продолжать настаивать на поддержании порядка этим магазином. Причем, настаивать вплоть до обращения не только к высшему руководству сети «Пятерочка», но и к владельцам торговых площадей, которые «Пятерочка» арендует — к руководству базы «Меркурий-Обнинск».

Очевидно также, что не должны остаться в стороне от этой проблемы и специальные структуры города, которые имеют право наложить штраф за антисанитарное состояние прилегающих к магазину территорий.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены