Остановки без правил

Автор: 07 декабря 2012 650

Обнинцы разделились во мнениях — нужно ли маршрутке останавливаться по требованию пассажира. Кто прав и как должно быть на самом деле? Безопасность дорожного движения и удобство перемещения по городу — эти две очень важных составляющие нашей жизни — частенько вступают в противоречие. Всем нам хочется выйти из маршрутки поближе к дому, и, вмести с тем, сами же пассажиры бывают крайне недовольны, если водитель маршрутного такси начинает высаживать или подбирать людей в неположенном месте — да и опасно это.

Обнинцы разделились во мнениях — нужно ли маршрутке останавливаться по требованию пассажира. Кто прав и как должно быть на самом деле?

Безопасность дорожного движения и удобство перемещения по городу — эти две очень важных составляющие нашей жизни — частенько вступают в противоречие. Всем нам хочется выйти из маршрутки поближе к дому, и, вмести с тем, сами же пассажиры бывают крайне недовольны, если водитель маршрутного такси начинает высаживать или подбирать людей в неположенном месте — да и опасно это.

«Я работаю в Старом городе, каждое утро еду на маршрутке на работу, — пишет наша читательница Елена Петровна. — Ученики гимназии постоянно просят водителей останавливать напротив их школы. Но разве там разрешена остановка? Из-­за того, что в неположенном месте останавливаются маршрутки, затрудняется движение остального транспорта. Можно ли запретить остановку маршруток возле гимназии? От остановки «Гостиница» туда идти пешком не больше 5 минут, младшей школы в гимназии нет, а дети старшего возраста вполне могут дойти от остановки. Когда ГИБДД наведет порядок в этом вопросе?»

«Мы выступаем категорически против так называемых остановок по требованию, — заявляет замначальника ГИБДД города Обнинска Александр Кузнецов, — проводим проверки и штрафуем водителей–нарушителей, которые в погоне за лишней десяткой создают аварийную ситуацию на дороге и подвергают людей опасности. Что касается остановок возле гимназии — читательница совершенно права, это явное нарушение, останавливаться здесь нельзя. Это создает опасность и для детей, которые высаживаются в неположенном месте и переходят дорогу. Чтобы пассажиры могли безо­пасно выходить и заходить в маршрутное такси или автобус, необходимо, чтобы выполнялся ряд требований по соблюдению безопасности движения: нужен «карман», куда заезжало бы пассажирское транспортное средство, необходима так называемая полоса разгона, и так далее».

Особняком стоит история с местом возле арки на улице Гагарина, где де­факто маршруточники уже привыкли высаживать и подбирать пассажиров. До ближайшей «легальной» остановки действительно далеко, и жители хотят узаконить новую: «Уже не первый год нам обещают сделать остановку на ул. Гагарина, возле арки, — обращаются в редакцию жители ул.Гагарина — Пролет между остановками «51­й мкр» и «Дом для дома» очень большой. Ребятишкам, которые идут в 16­ю школу, неудобно добираться ни с одной, ни с другой. Учитывая, что им приходится идти дворами, где ни тротуаров, ни нормального освещения, можно им только посочувствовать. Да и не только им: сейчас уже застроили и 52 микрорайон, народу здесь стало больше, а остановки ставили, когда только 51­й квартал застраивали. Мы коллективные письма во все инстанции писали, и вроде как никто нам не говорит «нет», все ответственные лица соглашаются, что остановка здесь нужна. Но обещания так и остаются обещаниями. Последнее время ситуация обострилась: раньше хотя бы маршрутки останавливались возле перехода, а теперь проезжают мимо — мол, остановки по требованию запрещены. Когда же будет решен этот вопрос и каким образом?»

Ничего подобного нет в районе пешеходного перехода на Гагарина, поэтому то, что водители отказываются там останавливаться, это совершенно правильно» Как нам сообщили в комиссии по безопасности движения, в городском бюджете средств на обустройство остановок на Гагарина не заложено. Руководитель ТОС 51­52­го микрорайонов Евгений Ивочкин говорит, что эта общественная организация не единожды обращалась в мэрию с просьбой об устройстве остановки, однако в этом году в планы благоустройства этот объект ТОС не включал.

Тем не менее, дело на месте не стоит. Проект устройства двух официальных остановок с обеих сторон улицы Гагарина был представлен руководством магазина «Триумф­Плаза». Предусматривалось, что с одной стороны маршрутки будут останавливаться напротив магазина, с другой — остановка сдвинется немного в сторону магазина «Ковчег». Но в проект потребовалось внести изменения, чтобы он соответствовал всем правилам безопасности, и пока этого не сделано. И, как бы все ни понимали необходимость такой промежуточной остановки, пока ее не обустроили по всем нормам и правилам, те водители маршруток, которые высаживают пассажиров возле арки, считаются нарушителями движения.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены