Снежная битва

Автор: 24 февраля 2011 2043

Коммунальщики вывезли из города за зиму рекордное количество снега — 17 тысяч кубометров.

Что делается для того, чтобы можно было ездить по обнинским дорогам зимой?

Старожилы отлично помнят, как во второй половине семидесятых в одно зимнее утро весь город опоздал на работу — снега за ночь навалило столько, что автобусы не смогли выйти из парка, проезжая часть улиц стала не проезжей — снега выпало по колено. Расчистить основные городские магистрали удалось только к вечеру. «Сейчас подобное невозможно, какой бы снегопад ни случился, — говорит директор муниципального предприятия коммунального хозяйства (МПКХ) Сергей Клименко. — Мы убираем снег постоянно. Работа ведется буквально круглосуточно, в три смены. Первая выходит на улицы в 4 часа утра, вторая сменяет ее в час дня, а третья начинает чистить улицы в 9 вечера».

Коммунальщики вывезли из города за зиму рекордное количество снега — 17 тысяч кубометров.

Что делается для того, чтобы можно было ездить по обнинским дорогам зимой?

Старожилы отлично помнят, как во второй половине семидесятых в одно зимнее утро весь город опоздал на работу — снега за ночь навалило столько, что автобусы не смогли выйти из парка, проезжая часть улиц стала не проезжей — снега выпало по колено. Расчистить основные городские магистрали удалось только к вечеру. «Сейчас подобное невозможно, какой бы снегопад ни случился, — говорит директор муниципального предприятия коммунального хозяйства (МПКХ) Сергей Клименко. — Мы убираем снег постоянно. Работа ведется буквально круглосуточно, в три смены. Первая выходит на улицы в 4 часа утра, вторая сменяет ее в час дня, а третья начинает чистить улицы в 9 вечера».

Несмотря на то, что нынешняя зима выдалась рекордно снежной за последние 10 лет, нельзя не признать, что все обнинские дороги находятся во вполне приличном состоянии. А уж что касается улиц, по которым ходит общественный транспорт, им уделяется первостепенное внимание, и во время сильных снегопадов уборочная техника сначала выходит на ул. Ленина, Маркса, Энгельса и Курчатова, а потом уже на остальные.

Таких снегопадов, как в этом году, не было уже давно. Достаточно сказать, что с начала зимы коммунальщики вывезли из города уже 17 тысяч кубометров снега, а за аналогичный прошлогодний период — 9 тыс. кубов. Бывают дни, когда вывозится 800 кубометров — это 100 рейсов большегрузных самосвалов. «Мы работаем на пределе своих сил, — говорит Сергей Клименко. — задействована буквально вся снегоочистительная и погрузочная техника, все самосвалы. Но этого не хватает. Поэтому мы не только арендовали технику у других организаций, но и наняли дополнительные бригады рабочих, в основном, для расчистки подходов к пешим переходам».

Машин и механизмов после принятых мер стало достаточно, но обозначилась одна серьезная проблема — они старые и часто ломаются. Снегопогрузчикам уже более 10 лет, и они то и дело выходят из строя. А чтобы спокойно справляться с последствиями снежной стихии, предприятию требуется около 20 единиц новой техники. Тем более, что старые снегопогрузчики, к примеру, рассчитаны на машины с низкими бортами, и с современными самосвалами им работать трудно. Нужны новые пескоразбрасыватели на базе КАМАЗов. Одна такая машина может за одну смену покрыть пескосоляной смесью полгорода.

Кстати, этой смеси уже высыпано на улицы города 6,5 тысяч кубометров. «Общемировая практика показывает, что ничего лучше, чем песок с солью, для борьбы со снегом и наледью на дорогах, не придумали, — говорит Сергей Клименко. — В прошлом году, когда Западную Европу завалило снегом, там были вынуждены отказаться от различных реагентов и перейти на пескосоляную смесь».

Куда же девается снег, который вывозится из города? Его доставляют на специальную снежную свалку. А в больших городах уже много лет используют снегоплавильные установки. Это выгоднее. Например, у нас снежная свалка — в 10 км от города, если по дорогам. И только на топливо для машин тратятся сотни тысяч рублей. Плавилка не только экономичнее, она еще и экологичнее. Весной растаявший снег со свалки унесет с собой тонны грязи в Протву. Когда же снег плавят в специальной установке, грязь остается на поддоне, а очищенная от нее вода стекает в ливневую канализацию. Цена плавилки около 2,5 млн руб. И на Обнинск вполне хватит 2-3 таких установок.

Еще одна большая проблема при уборке снега — это «подснежники», автомобили, припаркованные на всю зиму вдоль дорог. Они сильно зауживают проезд и мешают уборке. Особенно много таких на ул.Энгельса, всего же в городе их не менее сотни. Но это безобразие скоро прекратится — глава администрации подписал постановление, в котором перечисляются способы борьбы с брошенными автомобилями Если за месяц найденный собственник сам не уберет свою машину, ее эвакуируют, а автовладельца оштрафуют. Похоже, уже в марте улицы города начнут чистить и от надолго припаркованных машин.

Если главные улицы в Обнинске регулярно очищаются, то о внутриквартальных проездах этого не скажешь. Оказывается, вся беда в том, что до сих пор в городе не проведены границы зон ответственности предприятий — в Обнинске полно «белых пятен», за уборку которых никто не отвечает. Так до поры до времени было и в Малоярославце, и соседний городок утопал в грязи и снежных завалах, сейчас же там порядок, потому что за состояние каждого квадратного метра территории кто-то несет ответственность. Такого порядка Обнинску явно не хватает. Тем не менее основные магистрали наукограда выглядят сейчас на вполне приличном уровне.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены