История в гараже

Автор: 24 августа 2012 799

Обнинский Клуб исторического материализма объединяет не любителей творчества Карла Маркса, а реконструкторов военной техники.

Однажды в Обнинск приехал немецкий предприниматель, занимающийся продажей автомобилей. Местный владелец автосервиса, желая похвастаться перед иностранцем родным городом, сказал: мол, а у нас в городе живет человек, который реконструирует военные автомобили. «О! — восхитился немец. — Это, очевидно, один из самых богатых людей города!» Разочаровывать гостя не стали.

Обнинский Клуб исторического материализма объединяет не любителей творчества Карла Маркса, а реконструкторов военной техники.

Однажды в Обнинск приехал немецкий предприниматель, занимающийся продажей автомобилей. Местный владелец автосервиса, желая похвастаться перед иностранцем родным городом, сказал: мол, а у нас в городе живет человек, который реконструирует военные автомобили. «О! — восхитился немец. — Это, очевидно, один из самых богатых людей города!» Разочаровывать гостя не стали.

Между тем «самый богатый человек» в свободное от основной работы время занимается восстановлением техники в своем неотапливаемом гараже, в компании таких же «состоятельных» единомышленников. И вместе они создали неформальный Клуб исторического материализма.

«Почему мы решили назваться Клубом исторического материализма? — улыбается один из его основателей Геннадий Горбачев. — Потому что история материальна. Вот она — автомобиль американской фирмы Willys, армейский джип, который нашей армии поставляли по ленд-лизу».

Сияющий автомобиль выкатили из гаража. «Открытый верх позволял солдатам легко загрузиться и выгрузиться из автомобиля», — пишут о таких машинах в справочниках. Естественно, мы не могли не «загрузиться», ведь не каждый день можно проехать по обнинским дорогам на машине военных лет! Однако, понятно, что восстановление джипа — дело довольно небыстрое.

Долгие годы останки этой машины валялись на задах одного из огородов в Липецке. Пока их случайно не увидели москвичи, знакомые Геннадия, и не рассказали ему. От машины, собственно, осталась одна рама. «На восстановление автомобиля у нас ушло около 4 лет, — говорит Геннадий. — Какие-то детали нашли в других местах, что-то покупали под заказ. Сколько у нас сил это заняло, лучше и не вспоминать. Зато сейчас машина бегает, как новенькая». Такие джипы применялись для перевозки оружия, раненых, для прокладки линий связи, в качестве разведывательных и штабных автомобилей. В восстановленной машине стоит даже телефон тех же времен. Его и в порядок приводить особо не пришлось. Сосед по гаражу делал уборку и выбрасывал все, что не нужно в хозяйстве. А чего только не хранят запасливые автолюбители! Вот телефон, например, членам клуба обошелся в 500 рублей. Но далеко не все собирается по друзьям и знакомым. Как рассказывает член клуба Александр Кирьян, со времен минувшей войны в наших лесах осталась масса техники. Например, однажды ему поведали знакомые, что ходили по грибы и увидели останки самолета. Чтобы еще раз их отыскать, потребовалось два похода. «Здесь сражались наши деды, погибали люди, — говорит Александр, — и это было не так давно. Хочется, чтобы наши дети об этом помнили и знали, как это происходило». Уже нынешним летом клуб возил свою технику на выставку в Малоярославец. Показывали муляжи оружия, военную форму и другие предметы, относящиеся ко II Мировой войне. Рассказывали мальчишкам, где и как использовалось такое оружие и такая техника. В планах — устроить нечто подобное в Обнинске.

«На самом деле выезды на различные праздники и мероприятия требуют особой подготовки — машину, например, до места нужно довозить на специальной технике, поскольку, понятное дело, номеров у нее нет, — говорит Геннадий, — в Обнинске этим летом выставиться не получилось, но, может быть, предстоящей осенью все-таки организуем выезд. Мы с удовольствием работаем с ребятами. Два года назад, например, проводили по просьбе родителей «Зарницу» с викториной на военную тему. Вообще в городе довольно много людей, которые очень увлечены историей, в том числе именно II Мировой войной. Неплохо было бы нам как-то объединить наши действия».

В гаражах у членов клуба стоят восстановленные ретро-мотоциклы, заводящиеся с полуоборота, ждет своей очереди на сборку военный «Опель», в планах — собрать нашу легендарную полуторку. Техники у клуба хватило бы если не на музейную экспозицию, то на ее существенную часть. И, конечно, хотелось бы, чтобы у горожан была возможность видеть результаты труда Клуба исторического материализма. Все упирается в помещение — но это вопрос уже не столько к членам военно-патриотического клуба, сколько к городской администрации.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены