Зри в корень. И под наклейки

Автор: 04 августа 2012 2260

Покупательнице на дом доставили холодильник — и внешне он был без повреждений. Но под наклейками ждал «сюрприз»: там оказались скрыты вмятины и пробоины… Кто виноват и что делать?

Читательница народной газеты Елена Дедюлина попала в неприятную ситуацию. Полтора месяца назад она приобрела в магазине «Лидер» недешевый холодильник «Самсунг» почти за 37 тыс. руб. Но поскольку агрегат предназначался для новой квартиры, куда Елена еще не въехала, рефрижератор простоял две недели. Только потом Елена отлепила наклейки и увидела, что на самом видном месте — на дверце — «красуются» две пробоины и вмятины.

Покупательнице на дом доставили холодильник — и внешне он был без повреждений. Но под наклейками ждал «сюрприз»: там оказались скрыты вмятины и пробоины… Кто виноват и что делать?

Читательница народной газеты Елена Дедюлина попала в неприятную ситуацию. Полтора месяца назад она приобрела в магазине «Лидер» недешевый холодильник «Самсунг» почти за 37 тыс. руб. Но поскольку агрегат предназначался для новой квартиры, куда Елена еще не въехала, рефрижератор простоял две недели. Только потом Елена отлепила наклейки и увидела, что на самом видном месте — на дверце — «красуются» две пробоины и вмятины. «Они находились прямо под наклейками — их специально заклеили, чтобы не было видно, — возмущается Елена Дедюлина. — Я обратилась в магазин, но там у меня даже не приняли претензию — ответили, что это механическое повреждение. Что я сама, что ли, рубила его топором?»

Тогда Елена обратилась в управление потребительского рынка администрации. Там специалисты выслушали обе стороны — и покупателя, и продавца. Было решено провести независимую экспертизу. Из авторизированного сервисного центра вызвали специалиста. Тот, в общем­-то, подтвердил очевидное: обнаружил вмятины и сделал вывод, что это механическое повреждение, а не заводской брак...

У магазина позиция однозначная: по словам руководителя «Лидера» Георгия Позояна, он не несет ответственности за механические повреждения — тем более те, которые обнаружились не сразу, а спустя какое­-то время после доставки. Другое дело — если бы вдруг холодильник оказался неисправным технически: например, не морозил или же шумел выше разрешенного российскими нормами уровня. «Все, что необходимо было сделать по закону, мы сделали: вызвали эксперта, подготовили Елене Дедюлиной ответ, дали комментарии управлению потребительского рынка, — отмечает Позоян. — Да и покупательница при доставке товар осмотрела и расписалась в документе о том, что претензий к внешнему виду не имеет. Если бы повреждения вскрылись при доставке нашими сотрудниками — мы бы несли ответственность».

Что правда — то правда, Елена этого и не отрицает. Тем не менее, в управлении потребительского рынка на это отвечают следующее: пусть даже покупательница и подписала данный документ — это значит, что претензий она не имеет к тому, что видно. А что там находится под наклейками — видеть Елена не могла. Да и вообще порой производители техники и сантехники приклеивают их намертво — не то, что при доставке, а в течение полугода не удается содрать и очистить клей… Аргумент, конечно, шаткий, но если разбирательство дойдет до суда — он может сыграть решающую роль.

В течение нескольких дней Елене Дедюлиной подготовят официальные ответы в управлении потребительского рынка и в магазине «Лидер». Специалисты администрации видят единственный путь достучаться до правды — судиться. «Скорее всего, повреждения появились при транспортировке холодильника, — предполагают в управлении потребительского рынка. — Но мы не можем утверждать этого, а также судить, когда именно это было сделано: это могло случиться и при погрузке с завода на склад, и при перевозке со склада в магазин, и при транспортировке из магазина до квартиры потребителя. Точный ответ может дать только суд». Вполне может быть, что магазин вообще ни при чем — равно как и покупатель!

При этом в управлении потребительского рынка советуют всем городским потребителям впредь быть внимательными при покупки техники. «Часто покупатели достаточно поверхностно осматривают покупку и документы, которые им дают на подпись, — рассказывают в администрации. — Недавно был случай, когда на дом потребителю пришли представители компании и начали рекламировать чудо­-пылесос — даже бесплатно провели демонстрационную чистку. Очарованный качеством уборки, потребитель тут же подписал документы на рассрочку платежа за пылесос, и ему его оставили. И только потом потребитель понял, что попал в настоящую кабалу: стоимость пылесоса составляла 120 тыс. руб. (!), и, мало того, он, оказывается, теперь должен денег не фирме­-продавцу, а банку — он не глядя подписал кредитные документы!» «Ситуация, сложившаяся с холодильником Елены Дедюлиной — откровенно говоря, нетипична, это особый разговор, — продолжают специалисты управления. — Однако мы советуем всегда полностью и внимательнейшим образом осматривать вещи и технику — причем, со всех сторон. Кстати, лейблы потребитель имеет право снять даже в магазине — это его законное право: их отсутствие на качество техники не влияет. А вся информация, которая находится на этих ярлыках (например, о гарантии или дополнительном сервисном обслуживании), должна дублироваться в сопроводительной документации. Между прочим, потребитель имеет право отказаться подписать документ, что претензий к внешнему виду не имеет, или какие­-либо другие бумаги. В законодательстве отсутствует такая обязанность, поскольку кассовый чек уже является документом, подтверждающим договор купли­-продажи».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены