Движение — жизнь

Автор: 07 сентября 2012 1146

Анализ госавтоинспекции показал: в Обнинске сейчас четыре места концентрации серьезных ДТП, которые требуют срочного пересмотра организации движения. Там хотят установить лежачих полицейских нового типа.

В Обнинске появятся лежачие полицейские нового типа: не в виде прорезиненной полосы, а в виде горки, протяженностью пять метров — их установят в местах, где дорогу переходят сотрудники самых массовых предприятий города — «Технологии» и ФЭИ.

Анализ госавтоинспекции показал: в Обнинске сейчас четыре места концентрации серьезных ДТП, которые требуют срочного пересмотра организации движения. Там хотят установить лежачих полицейских нового типа.

В Обнинске появятся лежачие полицейские нового типа: не в виде прорезиненной полосы, а в виде горки, протяженностью пять метров — их установят в местах, где дорогу переходят сотрудники самых массовых предприятий города — «Технологии» и ФЭИ.

Понаставили заборов

Горожане, вернувшиеся с летних каникул, обратили внимание, что в центре города появились разделительные заборы. Почти семь километров дорог «одели» в это ограждение. «Знаю, что далеко не все пешеходы остались довольны таким нововведением, — отмечает замначальника ГИБДД ОВД Обнинска Александр Кузнецов. — Сам на днях наблюдал, как очень пожилой мужчина в медалях пытался перелезть через ограждение… Но со временем, я думаю, люди привыкнут. Это сделано исключительно в целях безопасности, чтобы исключить переходы в неустановленных местах. У нас почему­то принято ругать одних лишь водителей за отсутствие культуры вождения, но, поверьте, среди пешеходов ее не больше. Ситуацию необходимо исправлять».

Кстати, с появлением этого забора горожане связывают исчезновение одного из пешеходных переходов по ул. Королева. Там получилось вообще смешно. Была зебра. И тут вдруг появился забор — как переходить дорогу? Местные жители долго смеялись: мол, как же так рабочие умудрились сглупить — забор посреди прохода поставить? Но через несколько дней разметку закрасили. Как позже выяснилось, вовсе не по ошибке. «Существуют нормы размещения пешеходных переходов, — объясняет Александр Кузнецов. — Их нельзя рисовать на каждом шагу: расстояние между «зебрами» должно быть не менее трехсот метров. По ул. Королева это правило не соблюдалось».

Правила написаны кровью

В работе сотрудников ГАИ есть правило: на месте, где произошло три серьезных ДТП с тяжелыми последствиями и человеческими жертвами, необходимо пересматривать правила движения.

За 8 месяцев текущего года по ул. Мира произошло два тяжелых ДТП — 16 апреля и 28 августа — в обоих погибли пешеходы. Оба были сбиты на пешеходном переходе. Водители жалуются: вдоль дороги припаркована вереница авто, из-­за них не видно пешеходов. Сейчас комиссия по безопасности дорожного движения будет принимать меры. Во-­первых, там установят лежачих полицейских — с ними на большой скорости не погоняешь. Во­-вторых, парковка транспорта там будет разрешена по четным дням по одной стороне, по нечетным — на другой. «Полностью запретить парковаться мы не можем, — объясняет замначальника ГИБДД ОВД Обнинска Александр Кузнецов. — Иначе все эти машины «уйдут» во дворы, на газоны, под окна — а это чревато новыми проблемами и конфликтами. Принятый нами вариант позволяет одновременно и парковаться, и не сужать проезжую часть. Да и коммунальные службы смогут чистить улицу».

Но это — планы на перспективу. Сейчас же комиссия утвердила установку новых лежачих полицейских в местах, где сотрудники городских предприятий массово переходят дорогу. Это будет необычная конструкция: не прорезиненная полоска, а горка пятиметровой длины. Один такой полицейский появится на пересечении ул. Мира и Кр. Зорь, рядом с мостом, ведущим на «Технологию». Возле ФОКа также запретят остановку транспорта — сейчас он мешает обзору, повышает аварийность. Еще один такой полицейский появится возле второй площадки ФЭИ, по ул. Менделеева.

Осторожно, изменения!

Изменились и правила проезда перекрестка на АБЗ — в месте, где ул. Менделеева пересекается с объездной дорогой для большегрузного транспорта. Раньше главной была именно объездная дорога. Год назад приоритетность поменяли. Как вспоминает Александр Кузнецов, не случайно: в этом месте было очень много разрушительных ДТП. Но, увы, новые порядки к уменьшению аварийности не привели.

«Мы тщательно анализировали ситуацию, и все было сделано правильно, — объясняет Кузнецов. — Однако место имеет массу характерных особенностей. Во-­первых, крутой подъем с поворотом. При этом там ездит много большегрузного транспорта — ему тронуться в гору гораздо тяжелее, чем легковушке. Во­-вторых, сильно ограниченная видимость. В-­третьих, место сильно продувается ветром, из-­за чего зимой там образовывалась наледь куда более опасная, чем в других похожих местах. Поэтому недавно мы вернулись к старому варианту организации движения: теперь снова главной стала объездная. На сегодняшний момент там произошло одно ДТП. Серьезное, но только одно».

Что нового

Сейчас сотрудников ГАИ особенно беспокоят четыре участка в городе, где сконцентрировались самые тяжелые ДТП. На пересечении ул. Калужской, Энгельса и Аксенова были и погибшие, и тяжелые столкновения. Там сотрудники ГАИ предлагают расширить проезжую часть и сделать светофор с дополнительной секцией — чтобы поворачивать было удобнее и безопаснее. На перекрестке возле СИНВ тоже «просится» светофор — комиссия с этим согласилась. Возле «Коробейников» — особая ситуация. Вроде бы и лежачие полицейские есть, и знаки, ограничивающие скорость до 30-­40 км/ч, а аварий меньше не становится. Там сотрудники ГАИ предлагают установить дорожное ограждение по обочине и почаще направлять экипаж ДПС для наблюдения за обстановкой.

«Изменения в организации дорожного движения часто встречают сопротивление среди населения — как пешеходов, так и водителей, — говорит Кузнецов. — Нас ругают и за лежачих полицейских, и за дорожные ограждения. Но хочу сказать, что все эти нововведения происходят вовсе не по чьей-­то прихоти, а потому что необходимость продиктована самой жизнью. Если вообще так можно выразиться в данных обстоятельствах: все изменения написаны в буквальном смысле… кровью. И хочу отметить, что в последнее время реакция городских властей на наши замечания по безопасности дорожного движения реакция ускорилась: если есть проблема — она решается в максимально короткие сроки».

Самые опасные места в городе

Сейчас в Обнинске их четыре:

— перекресток возле МРНЦ и СИНВ: за текущий год — 4 ДТП с пострадавшими, ранено 7 человек;

— район «Коробейников»: за текущий год — 3 ДТП с пострадавшими, ранено 3 человека;

— перекресток по ул. Калужская и Энгельса: за текущий год — 3 ДТП с пострадавшими, ранено 3 человека;

— район старого бассейна — пересечение пр. Ленина и ул. Кутузова: за текущий год — 3 ДТП с пострадавшими, ранено 3 человека;

В ГАИ есть даже специальная карта (см. фото), на которой отмечают ДТП с жертвами. Каждому месту концентрации ДТП посвящено целое дело: внушительная папка с картами, схемами, анализом состояния дорожного покрытия, там учтен градус уклона, ширина проезжей части, освещенность, наличие знаков, подробно описаны обстоятельства ДТП — во сколько, как, кто и где. Вся эта информация анализируется специалистами. Среди цветных канцелярских гвоздиков на карте — есть те, где шляпки белые. Это значит — там умерли люди… Накануне учебного года специалисты ГАИ и коммунальных служб обследовали пешеходные переходы рядом со школами. Сейчас зебры дополнили специальной разметкой «школа», а знаки в этих районах теперь «усилены» желтой светоотражающей рамкой — чтобы выделялись на дороге. И чтобы, не дай бог, печальную статистику не пополнили дети…

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены