Никакого ПОЧТения

Автор: 18 февраля 2011 1543

Поток жалоб на почту не иссякает: обнинский почтамт их признает и старается исправить. Но пока дело с мертвой точки не сдвигается…

Обнинский пенсионер две недели ждал газету, на которую подписался, вняв рекламе обнинского почтамта. Но с почты ее никто не принес. Позвонил в редакцию народной газеты — помогите, разберитесь. Руководитель обнинского почтамта Валентина Смашнева ответила оперативно: на участке этого пенсионера нет почтальона — уволился человек. Потом его обязанности временно исполняла сортировщица и тоже не справлялась. И ее тоже уволили. Сейчас ищут замену.

Поток жалоб на почту не иссякает: обнинский почтамт их признает и старается исправить. Но пока дело с мертвой точки не сдвигается…

Обнинский пенсионер две недели ждал газету, на которую подписался, вняв рекламе обнинского почтамта. Но с почты ее никто не принес. Позвонил в редакцию народной газеты — помогите, разберитесь. Руководитель обнинского почтамта Валентина Смашнева ответила оперативно: на участке этого пенсионера нет почтальона — уволился человек. Потом его обязанности временно исполняла сортировщица и тоже не справлялась. И ее тоже уволили. Сейчас ищут замену.

Другой житель Обнинска пожаловался, что не принесли на дом EMS–посылку, за которую было заплачено по более дорогому тарифу. За ней пришлось идти в отделение, стоять в очереди. В почтамте объясняют: увы, еще в декабре уволился сотрудник, который занимался доставкой EMS-посылок по городу. Хотя их и раньше-то на дом редко привозили — люди за ними сами на почту ходили. При этом пересылка EMS — услуга не из дешевых, и предполагается, что отправление принесут на дом и вручат лично в руки: за это и берутся деньги по особому тарифу! Кстати, очень тяжелые посылки доставить до дома, до квартиры никто и прежде не пытался: «Однажды нам прислали посылку весом под 30 кг, нам пришлось звонить получателю, чтобы он сам приехал и забрал ее», — прямо говорит Валентина Смашнева. «Но как же так? EMS — это быстрая и недешевая доставка: человек столько денег, наверное, за пересылку тридцатикилограммового груза заплатил!» — удивляюсь я. «Я все понимаю! — продолжает Смашнева. — Но у нас таскать такие тяжести просто некому».

Сегодня обнинский почтамт лидирует не только по количеству обработанных документов и посылок, но и по числу жалоб от населения: одному не принесли газету, другому задержали посылку, третьему нахамили, четвертый отстоял километровую очередь, а выяснилось, что стоять надо было в соседнее окошко… Валентина Смашнева уже им и не удивляется. «Мы все эти проблемы не отрицаем, знаем о них, — соглашается она. — Что способны решить — решаем. Но не все в наших силах. Катастрофически не хватает людей. Штат обнинского почтамта сильно недоукомплектован: должно работать 480 человек, но 70-ти не хватает. Многие сотрудники уже в почтенном возрасте, поэтому стараемся набирать молодежь. Работа, конечно, непростая, но если относиться к ней, как к школе жизни, — самое милое дело. Многие из наших сотрудников, получив опыт работы на почте, уходят работать в банки. Мы уже зовем работать всех — особенно женщин: кто хочет учиться или работать с возможностью беспроблемного ухода в декретный отпуск и со всеми социальными гарантиями — приходите к нам. Но очереди из желающих поработать на почте не выстраивается — зарплата небольшая, а работы много».

Проблемы все эти возникли не вчера. Тогда почему Почта России с завидной регулярностью рапортует о том, что теперь она ближе к людям, работает лучше, охватывает все больше услуг — это и письма, и переводы, и посылки, и квартплата, и распространение периодики, квитанций, лотерея, торговля и еще немыслимое количество услуг? «Наш почтамт является частью федеральной структуры, — объясняет руководитель обнинской почты. — На местах такие вопросы не решаются. Например, с 1 июня 2010 года Обнинский почтамт объединяет не только отделения Обнинска, но также Жуковского и Малоярославецкого районов. Нагрузка возросла. Одних только обычных писем за 2010 год мы получили около 2 млн штук, из них адресовано в Обнинск — 1,2 млн. Исходящих отправлений тоже немало: 1,5 млн в масштабах всего почтамта, из них около 660 тыс. — только из Обнинска. Пришла 91 тыс. посылок, ушло — 26 тыс. Ушло 147 тыс. почтовых переводов».

Куда уж расти, если почтовые работники едва справляются и с привычным набором функций? И, главное, что делать обнинцам, которые остаются недовольны услугами почты, очередями и не всегда удобным графиком работы отделений? Искать альтернативу. Например, за квартиру платить через банкомат. Пенсию переводить на счет в банке. Там же делать переводы. Это будет несколько дороже — зато спокойнее. Ну а если уж все-таки идете на почту — стоит самому себе отдавать отчет в том, что сверхъестественного качества и оперативности там обеспечить, увы, пока не могут. И сами в этом признаются.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены