Тепло людям

Автор: 19 декабря 2010 1488

В «Антаресе» уверены: бизнес — это не просто средство для зарабатывания денег, но и возможность помочь тем, кто в этом нуждается. Четырнадцать лет назад в Обнинске появилось предприятие «Антарес» — и оно было первым, кто начал предлагать горожанам новый формат комфорта: пластиковые окна. Это сегодня все знают, что такое пластиковое окно и чем оно лучше старого традиционного. А четырнадцать лет назад о них вообще ничего не знали не только горожане, но и специалисты строительной отрасли. И надо было объяснять.

В «Антаресе» уверены: бизнес — это не просто средство для зарабатывания денег, но и возможность помочь тем, кто в этом нуждается.

Четырнадцать лет назад в Обнинске появилось предприятие «Антарес» — и оно было первым, кто начал предлагать горожанам новый формат комфорта: пластиковые окна. Это сегодня все знают, что такое пластиковое окно и чем оно лучше старого традиционного. А четырнадцать лет назад о них вообще ничего не знали не только горожане, но и специалисты строительной отрасли. И надо было объяснять.

Руководитель «Антареса» Игорь Каледин вспоминает, что тогда занимались не столько бизнесом, сколько просветительской деятельностью. В «Антаресе» учились сами и делились знаниями с жителями Обнинска и региона. Через газеты рассказывали населению о преимуществе новой продукции, приводили опыт других стран и городов, где новые окна уже оценили. Для строителей и проектировщиков проводили обучающие семинары на уровне областного департамента строительства — ведь именно этих людей в первую очередь надо было убедить, что за новыми светоотражающими конструкциями видно яркое строительное будущее. Уже тогда вопрос энергосбережения поднимался, как жизненно необходимый.

И это было непросто. Строители — народ консервативный: для них объект — не поле для экспериментов, проще всего опираться на старое-доброе- знакомое. Кроме того, не было в то время и специалистов в этой сфере, которые могли бы качественно делать монтаж и заниматься гарантийным и постгарантийным обслуживанием. Все было в новинку.

Хотя примерно в то же время в Обнинске открывались разные оконные компании, всех и не вспомнить. Каждый что- то обещал новое, и главное — дешевое. Но компаний, с гордостью несущих свое имя, осталось единицы.

У «Антареса» же была масса преимуществ. Во-первых, он являлся, пожалуй, единственным местным предприятием полного цикла — здесь практически сразу организовали собственное производство, монтажный участок, конструкторский отдел, офис обслуживания и продаж. Во-вторых, здесь очень уважительно относились к клиенту вне зависимости от величины заказа, всегда и во всем старались помочь. В-третьих, это была компания, как говорится, «с человеческим лицом». Создавая комфорт в квартирах и рабочих кабинетах горожан, в «Антаресе» заботились и о климате всего города: проводили благотворительные акции, помогали детям, ветеранам, многодетным семьям, организовывали конкурсы и детские праздники — огромное количество мероприятий, подавая пример другим предприятиям, которые тоже включились в благотворительность. Словом, «Антарес» дарил тепло всем.

«Нельзя быть эгоистом, — рассуждает Игорь Каледин. — Надо не только брать, но и многое давать: и бизнеса это касается в первую очередь. Каждый предприниматель должен чувствовать социальную ответственность и понимать, что вокруг есть люди, которым нужны помощь и внимание. И бизнес, и совесть должны быть чистыми — чтобы не стыдно было коллегам, семье и детям в глаза смотреть».

Именно упорная работа и неравнодушие сотрудников сделали «Антарес» маркой. Со временем и к людям пришло понимание того, каким должен быть уровень комфорта в доме, и заказы посыпались на «Антарес» как из рога изобилия. Нащупав подготовленную почву, активизировались и конкуренты. Работать стало в чем-то сложнее, а в чем-то интереснее. С приходом в регион крупных инвесторов, строятся новые заводы, расширяется круг партнеров. «И это вселяет надежду на востребованность опыта и возможностей «Антареса» в последующие годы», — уверен Каледин.

«Если оценивать последнее десятилетие, то изменилось многое, если не все, — говорит Каледин. — Изменилось сознание людей и их отношение к своему жилью, изменился бизнес. Произошло много событий — взять тот же кризис 2008-го года, который ударил по многим строительным компаниям, заставил активизироваться и перестроить всю работу. У одних это получается, у других нет. Трудности закаляют характер и сплачивают людей, и это понимают в «Антаресе». Жизнь продолжается и обещает быть интересной».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены