Пять вопросов Савину

Автор: 22 марта 2013 1036

В редакционной почте много вопросов, касающихся самых разных сторон жизни Обнинска и обнинцев. Ответить на них мы попросили Главу городского самоуправления, председателя городского Собрания Владимира Савина.

В редакционной почте много вопросов, касающихся самых разных сторон жизни Обнинска и обнинцев. Ответить на них мы попросили Главу городского самоуправления, председателя городского Собрания Владимира Савина.

Корр. Губернатор области Анатолий Артамонов попросил опубликовать письмо от общественности, в котором выражается поддержка проекту расширения Обнинска. Есть ли какие­-то сведения о готовности уважаемых людей подписать такое письмо? И каковы подвижки в плане расширения Обнинска?

Савин. Да, я знаю о том разговоре губернатора с журналистами. Могу сказать, что с тех пор, как директора крупных институтов публично, через газету, высказались против проекта расширения Обнинска, прошло довольно много времени. Поменялись самые разные жизненные реалии, а вместе с ними — и общественное сознание.

Город уверенно идет по пути расширения. И идет в установленном законодательством порядке. При корректировке генплана — и это выражено в том числе во время последних публичных слушаний 12 марта — сделан вывод о том, что Обнинску тесно в сегодняшних границах. С такой идеей согласились все выступающие. Более того, и Совет директоров, который объединяет руководителей крупнейших предприятий города, высказался за расширение Обнинска. Думаю, что когда начнет свою работу обновленный ГНТС, он тоже проголосует за такую позицию. Иными словами, поддержка проекта расширения идет на всех уровнях городского сообщества, а не только со стороны отдельных уважаемых людей.

Если же говорить о подвижках, то я уже упоминал о прошедших недавно публичных слушаниях по генплану. После того, как проект будет рассмотрен комиссией по градостроительным и земельным вопросам, его передадут в Горсобрание. После его утверждения депутатским корпусом наступит черед областного правительства. Работа предстоит серьезная и многоплановая. Например, в случаях, когда какие­-то населенные пункты планируется присоединить к Обнинску, там должен пройти референдум — согласны ли жители на такие изменения. И это не считая огромного объема документов, которые следует подготовить и согласовать.

Корр. Идет масштабная проверка Законодательным Собранием работы КБ №8. Вы входите в состав рабочей группы. Каковы результаты?

Савин. Да, я действительно вхожу в состав этой рабочей группы, и мы уже провели два заседания, но говорить об окончательных выводах пока рано. Хочу сказать, что проверка ведется скрупулезно — привлечены не только независимые эксперты из Смоленской государственной медицинской академии, но и правоохранительные органы, которые расследуют некоторые уголовные дела.

Основной тревожный сигнал — это жалобы людей, недовольных качеством медицинского обслуживания и равнодушием персонала. А между тем вложения со стороны ФМБА в нашу клиническую больницу более чем внушительны, речь идет о сотнях миллионов. Они в основном идут на оборудование. Хотя, думается, что не меньшие деньги нужно вкладывать в человеческий капитал, обеспечивая достойную зарплату медикам.

Хочу также обратиться ко всем жителям города. Мы почему­-то привыкли называть прием в государственной клинике бесплатным. А ведь это не так. Каждая медуслуга уже оплачена страховым медицинским фондом, и у каждого из нас есть подтверждение тому — медицинский полис от этой организации. Поэтому если вы недовольны, как вас обслужили в поликлинике или стационаре, обратитесь с жалобой в фонд — это очень действенная мера.

Корр. В прошлом году депутатам приходилось заниматься, в общем­-то, несвойственной деятельностью — например, проверять качество ремонта дорог. Тем не менее, эта работа возымела результат. Будет ли продолжена подобная практика в нынешнем году и в каких сферах?

Савин. С тем, что проверка качества ремонта дорог — работа, несвойственная для депутата, согласиться не могу. Это контрольная деятельность, то есть то, чем мы должны заниматься. И, разумеется, мы продолжим эту работу. Одна из наших задач — сделать так, чтобы подрядчик еще до участия в тендере знал, что качество дорожного ремонта находится в том числе и под депутатским контролем и что как­-то слукавить и схалтурить у него не получится. Постепенно мы будем расширять сферы такого контроля. Он коснется, например, уборки снега, благоустройства — до сих пор в городе есть «белые пятна», где за порядок никто не отвечает.

Корр. Какова позиция Горсобрания в отношении коммунальных тарифов? Планируется ли вводить какие­-то новые инвестиционные надбавки, в частности для МП «Теплоснабжение»? Есть ли какие­-то решения по поводу нормализации взимания платы за общедомовое потребление?

Савин. Коммунальные тарифы устанавливаются не на городском, а на областном уровне, и возможности влиять на них у нас, к сожалению, крайне ограничены. Но мы снизили инвестиционную надбавку на водоотведение с 3,61 руб. до 1,80 руб. — это в нашей власти. И никаких новых инвестиционных надбавок, в том числе и для МП «Теплоснабжение», пока не планируется.

Что до платы за общедомовое потребление, то работа в этом направлении в городе ведется большая — начиная с создания межведомственной комиссии при администрации, которая проверяет начисление платежей, и заканчивая организацией горячей линии по жалобам жителей. Депутаты, разумеется, не остались в стороне. И это касается не только выполнения контрольных функций и разъяснительной работы с гражданами, чтобы, к примеру, показания со счетчиков снимались жителями одномоментно, устанавливались приборы учета, выявлялись незарегистрированные граждане.

Заместитель председателя Горсобрания Владимир Наволокин является членом специально созданной по этому вопросу при областном парламенте рабочей группы. Недавно эта группа внесла на утверждение в Заксобрание очень важный документ. Речь идет о законодательной инициативе в Госдуму, в которой много принципиально новых, очень удобных и выгодных для жителей моментов. Например, чтобы показания со счетчиков снимали не сами люди, а ресурсоснабжающие организации. Или чтобы добросовестные жители не несли ответственность за неплательщиков, оплачивая их коммунальные услуги. Заксобрание приняло обращение и направило его в Совет Федерации, Госдуму и правительство РФ.

Корр. Каким образом городское Собрание учитывает мигрантов при определении бюджетного финансирования образовательных структур, других муниципальных предприятий?

Савин. Бюджет готовит администрация города, а Собрание — утверждает его. Хочу отметить, что только на детские дошкольные учреждения из-­за механического прироста населения городу приходится тратить на 100 млн руб. больше, чем прежде. И мы не можем отказаться от предоставления социальных услуг тем приезжим, что живут тут согласно установленным законом правилам.

Знаю, что для обнинцев миграционный вопрос — крайне болезненный. Но, с другой стороны, если люди едут в город, значит, здесь развивается экономика: строится жилье, возникают новые производства. Своими трудовыми ресурсами нам не обойтись.

При этом, призывая обнинцев к терпимости в отношении приезжих, мы не должны забывать о самоуважении и о требовании к приезжим считаться с нашим укладом жизни и соблюдении наших правил. Могу сказать, что в Обнинске с этим дела обстоят довольно неплохо — баранов на улицах, как это происходит в той же столице, не режут. Со своей стороны власти делают много для того, чтобы приезжие не становились агрессивными чужаками, а принимали нашу культуру, наш язык. Тут можно вспомнить хотя бы о школах русского языка, организованных для взрослого населения.

Мы — наукоград, и этим очень сильно отличаемся от любого среднестатистического города. Говорю это с уверенностью, потому что примеры для сравнения жизнь подбрасывает мне ежедневно. И поэтому мы, обнинцы, справимся и с этой проблемой, и с другими, не менее острыми.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены