Пока что калужские самолеты осуществляют хоть и не частые, но регулярные рейсы в Петербург и Сочи. По первому направлению — три раза в неделю, по второму — один по субботам. Сейчас более 100 человек в неделю пользуются услугами аэропорта. При этом на перелетах Калуга — Санкт-Петербург самолеты загружены наполовину. А руководство аэропорта обещает, что очень скоро организуют еще один маршрут — в Крым.
Популярность «воздушной гавани» растет постепенно. Оно, в принципе, понятно: людям требуется время, чтобы освоить новый объект. А для этого необходимо, чтобы сам аэропорт стал «близким» — во всех смыслах. Речь идет о транспортной доступности, информативности сайта и разнообразии рейсов. Ведь именно по таким критериям выбирают аэропорт.
Особую заинтересованность в «раскрутке» объекта проявляет областное правительство. Оно приложило немало усилий, чтобы добиться дотаций из федерального бюджета на рейсы Калуга—Санкт-Петербург. В итоге стоимость авиаперелетов снизилась более чем вдвое — сегодня цена билета составляет 2 685 рублей. Сейчас идут аналогичные переговоры по сочинскому направлению. Возможно, в ближайшем будущем цена перелета опустится ниже 4 000 рублей.
Еще один немаловажный «маркетинговый ход». Теперь с покупкой билетов нет проблем. Поначалу они продавались только в кассе в Калуге. Но сейчас процесс отлажен, и их можно приобрести всеми возможными способами — через интернет, в самом Грабцево и в той же кассе.
К слову, сам аэропорт ставит перед собой весьма амбициозные задачи: через 5 лет увеличить пассажиропоток до 250 000 человек, а к 2025 — до полумиллиона.