Грузовики заезжают в Обнинск под запрещающий знак, несмотря на дежурящих гаишников

Автор: 05 сентября 2014 1000
Грузовики заезжают в Обнинск под запрещающий знак, несмотря на дежурящих гаишников

Огромные машины, грузоподъемностью от 20 до 60 тонн, груженные песком и щебнем, едут в Обнинск, совершено не обращая внимания на знак, запрещающий въезд на мост через Протву любому грузовому транспорту. Между тем знак здесь висит не просто так — дорога вовсе не рассчитана на повышенные нагрузки. На площадке АБЗ стоят гаишники — у них рейд. Проверяют легковые автомобили. То есть экипаж правоохранительных органов дежурит, запрещающий знак стоит, караван грузовиков идет… Правила нарушаются, все это видят, и никто ничего не делает.

Люди горько шутят: у нас можно делать все что угодно, и ничего тебе за это не будет. Они вспоминают, как весной совсем неподалеку стал разрабатываться песчаный карьер (этим занимается ООО «Заречьевский карьер»)— прямо на лугу возле этого моста. Когда только начинались здесь земельные работы, народ забил тревогу. Наши садоводы, например, перевели целую пачку бумаги, отправляя письма во все инстанции — отремонтированная дорога от Машково к мосту через Протву получает сверхнагрузки — здесь и так уже работают два карьера, куда же еще и третий? Экологи тоже били во все колокола: разработка карьера ведется в опасной близости от реки. Будут нарушены горизонты грунтовых вод, которые питают реку. Последствия могут быть необратимы...

Причем ни коммерсанты, планирующие разработку, ни руководство Малоярославецкого района, переведшее заливной луг из категории сельхозугодий в категорию «прочие земли», что позволило устроить здесь карьер, даже не посчитали нужным уведомить администрацию Обнинска, что прямо под боком города будут вестись масштабные работы. Позиция руководства района ясна — в их казну пойдут налоговые деньги от нового карьера. Понятно и желание бизнесменов заработать деньги на продаже пескогравия. Только непонятно: а знака возле моста никто не видел? Большегрузный транспорт не должен заезжать на мост — разве это какой-то сюрприз? Или нормально, что кто-то зарабатывает деньги, а наш город должен за свои ремонтировать разбитую трассу?

Поставить бы на три дня ГАИ у моста и заворачивать большегрузный транспорт... Однако, как пояснили дежурившие сотрудники ГАИ, такие меры предпринимать нельзя: «Мы не можем завернуть грузовик, имеем право только штрафовать тех, кто въезжает под запрещающий знак. Сумма штрафа — 500 рублей». Но даже при таком раскладе, казалось бы, выход есть. Достаточно экипажу ГАИ просто начать выписывать штрафы каждому грузовику-нарушителю: образуется такая очередь из большегрузных машин, что полностью отобьет желание заезжать на территорию Обнинска. Может быть, тогда те, кто настроен только получать прибыль, не принимая во внимание интересы людей, живущих на территории их коммерческих интересов, будут понимать, что так делать нельзя. 


Тем временем

Не так давно мы писали о беде жителей деревень Коростелево, Сатино, Бердовка, Красная, Слобода-2 и Слобода-3 Боровского района. Люди долго жаловались во все инстанции на идущие сквозь их населенные пункты 60-тонники. Ситуация сложилась аховая — когда тяжелые машины двигались по деревенской грунтовке, у жителей в буфетах стаканы звенели, как в домике путевого обходчика от железнодорожных составов. Народ бил во все колокола, в том числе обратился и в нашу редакцию. Вскоре после публикации губернатор Анатолий Артамонов подробно рассмотрел вопрос на планерке и обязал местные власти исключить проезд большегрузного транспорта через населенные пункты.

Но невозможно же каждую проблему решать только с помощью губернатора области, чтобы он встряхивал нерадивых чиновников и служивых людей. Может быть, каждый на своем месте будет выполнять свои обязанности? ГАИ — следить за соблюдением правил дорожного движения. Бизнесмены — рассчитывать правильные логистические схемы доставки грузов. Коммунальное хозяйство — следить за чистотой и состоянием дорог. А губернатор — заниматься стратегией развития области…

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены