К 9 мая в Обнинске за рулем маршруток должны остаться водители только с российскими правами

Автор: 16 апреля 2014 556
Из 350 водителей маршруток 110 не имеют водительских прав Из 350 водителей маршруток 110 не имеют водительских прав

В Обнинске водитель маршрутки славянской внешности — большая редкость. Эту сферу деятельности плотно оккупировали гастарбайтеры из Средней Азии. Значительная часть коренного населения их, мягко говоря, не любит. В первую очередь потому, что чужие, и музыку крутят свою, национальную. Другим, наоборот, нравится их вежливость на грани услужливости. Сколько людей, столько и мнений. Однако есть вещи объективные. В нашей стране решили запретить осуществлять пассажирские перевозки водителям, не имеющим российских прав.

Хотели ввести запрет осенью прошлого года, но не решились — маршрутки бы встали по всей России. Потом назначили новую дату, где­то символичную — 9 мая. Однако порядок сдачи экзаменов на права для иностранных водителей до сих пор не определен, а до установленного срока осталось меньше месяца. Маршруточники ждут соответствующего постановления правительства, а его до сих пор нет. То ли в очередной раз срок перенесут, то ли устроят грандиозный экзаменационный аврал.

Как это все может отразиться на Обнинске? Из 350 водителей маршруток 110 не имеют российских прав — почти каждый третий. Что будет, если с 9 мая начнет действовать ограничение, а они экзамены не сдадут? «Мы не допустим транспортного коллапса, — заверяет начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна Красикова. — Руководители транспортных компаний, заключившие контракт с муниципалитетом на пассажирские перевозки, обязаны не допустить кризисной ситуации. Им предложено либо найти водителей с российскими правами, либо принять другие меры, например, увеличить оборачиваемость машин на маршруте. К тому же у нас на подстраховке есть МП ПАТП, которое может вывести на линии больше автобусов, чем обычно».

Также остается вероятность того, что соответствующее постановление появится со дня на день, и 110 водителей-­иностранцев сдадут экзамены на российские права организованно и в срок.
Это не единственное изменение в маршруточной жизни, которое ожидает нас в этом году. Сейчас разрабатывается новое положение об аукционе — летом на нем выставят городские маршруты. Уже сейчас ясно, что к торгам допустят только тех, кто соответствует определенным условиям.

Во-­первых, потребуется парк машин не только из «Газелей», но и более современных и комфортных микроавтобусов. Доли старого и нового транспорта пока еще не определены. «Надо быть реалистом, — комментирует Анна Красикова. — Нет ни одной фирмы-перевозчика, которая могла бы сразу обновить свой парк. Это происходит постепенно, и новые микроавтобусы мы уже видим на улицах города».

Во-­вторых, все маршрутки должны быть готовыми к введению единой транспортной платежной системы (ЕТПС) — оснащены валидаторами для оплаты проезда с помощью электронной карты. Эта система вводится для того, чтобы льготный проезд был возможен не только в автобусах, но и в маршрутках. Сейчас же в маршрутках льготы не действуют.
Планируется ввести несколько видов «маршруточного пластика» — для различных категорий льготников (федеральных, региональных и городских) и для тех, у кого льгот нет. При этом сохранится возможность оплатить проезд наличными.

В начале года в Обнинске был проведен конкурс на право ведения ЕТПС. Его выиграло калужское МП «Единая диспетчерская служба». Она же вводит ЕТПС и в Калуге.
«Мы не форсируем это новшество в Обнинске, — объясняет Анна Красикова. — Требуется очень большая подготовка. Необходимо наладить обмен данными между валидаторами и процессинговым центром — туда будет поступать информация с электронных карт. Нужно определить схему финансовых потоков возмещения льготных поездок перевозчикам из бюджетов. Еще в Обнинске начнет работу диспетчерская служба, которая с помощью ГЛОНАСС будет «видеть» все автобусы и маршрутки».

Точно сказать, когда запустят ЕТПС, трудно. «Мы очень осторожны в прогнозах, — говорит Анна Красикова. — Думаю, система начнет действовать не ранее II полугодия, может, и позднее. Лучше раз 20 все проверить, чтобы потом у людей было поменьше нареканий».

Кстати, число жалоб на транспортное сообщение год от года сокращается. «Были времена, когда мы принимали 10­15 жалоб в день, — рассказывает Анна Красикова. — Теперь такое же количество, но в месяц». Раньше много маршруток ночевало во дворах. Такая практика почти изжита. Нелегальных «самостийных» водителей маршруток не стало в принципе, поэтому и порядка стало больше. По крайней мере, найти водителя, на которого жалуются, теперь легко — потому что на маршрутах работают исключительно легальные перевозчики.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены