Компания «Медиалогия» впервые подготовила рейтинг медиаресурсов Калужской области

Автор: 29 июля 2014 1076
Компания «Медиалогия» впервые подготовила рейтинг медиаресурсов Калужской области

Даже при беглом взгляде на этот рейтинг у многих активных потребителей информации возникает немало вопросов. Например, в нем присутствует всего одна телекомпания, а именно ГТРК Калуга. А как же Ника-ТВ, обнинские телекомпании «Крылья» и «Обнинск-ТВ»? Неужели у них рейтинг меньше, чем у загадочного ресурса Kznewskondrovo.ru с посещаемостью примерно 100-200 человек в сутки (если верить счетчику сайта)?

Далее, таких СМИ, как Ngregion.ru и Newsreda.ru в природе не существует, а есть газеты «НГ-Регион» и «Новая среда», входящие в наш холдинг — издательский дом «НГ-Регион». Сайты же Ngregion.ru и Newsreda.ru — суть электронные копии газет. И каким образом они смогли заместить в рейтинге оригинал? К слову, уже упомянутый Kznewskondrovo.ru — также не что иное, как сайт газеты “Кондрово за неделю”. Ее тираж — около 2 000 экземпляров — распространяется в Кондрово и сопредельных рабочих поселках. Не вот тебе гигант.

Третье. В рейтинге присутствует действительно популярный сайт Obninsk.name, но его база — газеты «ВЫ и МЫ» и «Неделя Обнинска» отсутствуют напрочь. Так же как отсутствует крайне популярный ресурс Livepark.pro с весьма серьезной посещаемостью.

Четвертое. Радио как класс исключен из списка. Неужели этот информационный носитель совсем выпадает из списка влиятельных СМИ?

Пятое. В одном «замесе» оказалось все что угодно — телекомпании, газеты, интернет-СМИ (и даже не СМИ, как выяснилось при ближайшем рассмотрении). Как удалось привести к общему знаменателю, грубо говоря, квадратные метры, зеленые яблоки и обечайки? Сама «Медиалогия» подробно разъясняет свою методику. В основе — так называемый индекс цитируемости, который учитывает количество ссылок на источник информации в других СМИ и (внимание!) влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. А влиятельность СМИ — рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Между тем, в обыденном сознании влиятельность увязана с популярностью. Смотрят телеканал — значит, он влиятельный. А то, смотрят его или нет, считается по переключению на кнопку. Популярность сайта — в количестве посещений. Популярность газеты — в ее читаемом тираже, а чтобы узнать, читают ли его, делают достоверную выборку, обзванивая читателей.

ТОП-10 самых цитируемых СМИ
Калужской области:

Место

СМИ

Категория

ИЦ

1

Kaluga24.tv

Интернет

33,59

2

ГТРК Калуга

ТВ

10,01

3

Kp40.ru

Интернет

8,97

4

Obninsk.name

Интернет

5,40

5

Комсомольская

правда — Калуга

Газета

5,36

6

Ngregion.ru

Интернет

4,35

7

Весть

Газета

4,05

8

Newsreda.ru

Интернет

3,54

9

Vest-news.ru

Интернет

1,78

10

Kznewskondrovo.ru

Интернет

0,82

Казалось бы, как вся эта история задевает интересы обычных горожан? Вроде никак. Но авторы подобных рейтингов предлагают на их основе делать практические выводы — какие проблемы решать в первую очередь, кому доверять, а кому нет, какие действия правильные, а какие — нет. А вот управленческое решение на такой базе может причинить реальный ущерб реальным людям.

«Мне показалось неудобным сравнение различных источников информации, — комментирует начальник отдела администрации Обнинска по взаимодействию со средствами массовой информации Андрей Ильницкий. — Гораздо полезнее сравнивать между собой по группам газеты, интернет-ресурсы, электронные СМИ. Ведь у каждого из них своя аудитория. Так, интернет-издания популярны среди молодежи, а те же газеты — среди людей более солидных. Кроме того, я порой с осторожностью отношусь к подобным рейтингам. Приведу конкретный пример. Портал администрации Обнинска на некоторых ресурсах обозначается как недосягаемый для читателей. При этом информацией с сайта, не только новостной, пользуются очень многие горожане. С другой стороны я нередко сталкивался с тем, что административный портал значится в информационных лидерах. Это тоже должно настораживать. Я считаю, что всегда надо быть отчасти неудовлетворенным своей работой, чтобы стремиться к лучшему».

К слову, о стремлениях. В связи с тем, что наш холдинг запустил новый портал ngregion.ru, сайт газеты «Новая среда» влился именно туда, а старый ресурс newsreda.ru прекратил свое существование. Мы ушли от зеркальности — контент сайта шире материалов, напечатанных в газетах «НГ-регион» и «Новая среда». Сайт ngregion.ru стал более динамичным, информативным, интерактивным — приглашаем к информационному участию.

"Новая среда +"

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены