Даже при беглом взгляде на этот рейтинг у многих активных потребителей информации возникает немало вопросов. Например, в нем присутствует всего одна телекомпания, а именно ГТРК Калуга. А как же Ника-ТВ, обнинские телекомпании «Крылья» и «Обнинск-ТВ»? Неужели у них рейтинг меньше, чем у загадочного ресурса Kznewskondrovo.ru с посещаемостью примерно 100-200 человек в сутки (если верить счетчику сайта)?
Далее, таких СМИ, как Ngregion.ru и Newsreda.ru в природе не существует, а есть газеты «НГ-Регион» и «Новая среда», входящие в наш холдинг — издательский дом «НГ-Регион». Сайты же Ngregion.ru и Newsreda.ru — суть электронные копии газет. И каким образом они смогли заместить в рейтинге оригинал? К слову, уже упомянутый Kznewskondrovo.ru — также не что иное, как сайт газеты “Кондрово за неделю”. Ее тираж — около 2 000 экземпляров — распространяется в Кондрово и сопредельных рабочих поселках. Не вот тебе гигант.
Третье. В рейтинге присутствует действительно популярный сайт Obninsk.name, но его база — газеты «ВЫ и МЫ» и «Неделя Обнинска» отсутствуют напрочь. Так же как отсутствует крайне популярный ресурс Livepark.pro с весьма серьезной посещаемостью.
Четвертое. Радио как класс исключен из списка. Неужели этот информационный носитель совсем выпадает из списка влиятельных СМИ?
Пятое. В одном «замесе» оказалось все что угодно — телекомпании, газеты, интернет-СМИ (и даже не СМИ, как выяснилось при ближайшем рассмотрении). Как удалось привести к общему знаменателю, грубо говоря, квадратные метры, зеленые яблоки и обечайки? Сама «Медиалогия» подробно разъясняет свою методику. В основе — так называемый индекс цитируемости, который учитывает количество ссылок на источник информации в других СМИ и (внимание!) влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. А влиятельность СМИ — рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Между тем, в обыденном сознании влиятельность увязана с популярностью. Смотрят телеканал — значит, он влиятельный. А то, смотрят его или нет, считается по переключению на кнопку. Популярность сайта — в количестве посещений. Популярность газеты — в ее читаемом тираже, а чтобы узнать, читают ли его, делают достоверную выборку, обзванивая читателей.
ТОП-10 самых цитируемых СМИ
Калужской области:
Место |
СМИ |
Категория |
ИЦ |
1 |
Kaluga24.tv |
Интернет |
33,59 |
2 |
ГТРК Калуга |
ТВ |
10,01 |
3 |
Kp40.ru |
Интернет |
8,97 |
4 |
Obninsk.name |
Интернет |
5,40 |
5 |
Комсомольская правда — Калуга |
Газета |
5,36 |
6 |
Ngregion.ru |
Интернет |
4,35 |
7 |
Весть |
Газета |
4,05 |
8 |
Newsreda.ru |
Интернет |
3,54 |
9 |
Vest-news.ru |
Интернет |
1,78 |
10 |
Kznewskondrovo.ru |
Интернет |
0,82 |
Казалось бы, как вся эта история задевает интересы обычных горожан? Вроде никак. Но авторы подобных рейтингов предлагают на их основе делать практические выводы — какие проблемы решать в первую очередь, кому доверять, а кому нет, какие действия правильные, а какие — нет. А вот управленческое решение на такой базе может причинить реальный ущерб реальным людям.
«Мне показалось неудобным сравнение различных источников информации, — комментирует начальник отдела администрации Обнинска по взаимодействию со средствами массовой информации Андрей Ильницкий. — Гораздо полезнее сравнивать между собой по группам газеты, интернет-ресурсы, электронные СМИ. Ведь у каждого из них своя аудитория. Так, интернет-издания популярны среди молодежи, а те же газеты — среди людей более солидных. Кроме того, я порой с осторожностью отношусь к подобным рейтингам. Приведу конкретный пример. Портал администрации Обнинска на некоторых ресурсах обозначается как недосягаемый для читателей. При этом информацией с сайта, не только новостной, пользуются очень многие горожане. С другой стороны я нередко сталкивался с тем, что административный портал значится в информационных лидерах. Это тоже должно настораживать. Я считаю, что всегда надо быть отчасти неудовлетворенным своей работой, чтобы стремиться к лучшему».
К слову, о стремлениях. В связи с тем, что наш холдинг запустил новый портал ngregion.ru, сайт газеты «Новая среда» влился именно туда, а старый ресурс newsreda.ru прекратил свое существование. Мы ушли от зеркальности — контент сайта шире материалов, напечатанных в газетах «НГ-регион» и «Новая среда». Сайт ngregion.ru стал более динамичным, информативным, интерактивным — приглашаем к информационному участию.
"Новая среда +"