Люди недоумевают: почему на летней веранде ресторана «Белкинские пруды» фильтруют посетителей, причем, как они считают, по национальному признаку?

Автор: 30 мая 2014 471

В редакцию обратилась читательница, интеллигентная, спокойная женщина: «Хочу поделиться с вами и радостью, и печалью. Радость — от прошедшего в воскресенье праздника в Белкинском парке (дни Кирилла и Мефодия). Как обнинцы слушали выступление губернского симфонического оркестра! Всех объединяла прекрасная музыка. Добрые и светлые чувства! После концерта продолжалось гуляние в парке, на входе в который расположен ресторанчик-­кафе. Наша компания и другие присели под зонтики и попросили официантов принести кофе и мороженое. Прошло более получаса, но официанты продолжали обслуживать другие столики с новыми посетителями, но не наши. В чем разница? За более «удачными» сидели клиенты из бывших южных республик СССР. Наши соседи по столику предложили уйти, сказав, что здесь всегда так. Но среди нас была принципиальная дама, которая отправилась к администратору. На просьбу к нашему официанту назвать свое имя и фамилию был получен ответ: «Я по­русски не понимаю». Позже мы узнали, что зовут его Эдуард. Как все люди на свете, мы и раньше встречались с хамством. Что сделаешь? Но здесь оно было особенно издевательским: « Мы здесь хозяева, все по нашим правилам, кого обслуживать, решаем по своим критериям». Унижение происходило на глазах наших внуков и на территории исторической русской усадьбы, в дни русской письменности. Когда мы решили уйти, администратор Георгий обслужил нас, интуитивно испугавшись скандала. А зря. Мы бы не стали скандалить».

Мы отправились на летнюю веранду «Белкинских прудов». Ресторан позиционируется как специализирующийся на блюдах грузинской кухни, так что посетители «восточной» внешности выглядели здесь органично. И они достаточно оживленно вели какой­то спор, преимущественно используя родной язык. В беседе активно участвовали официанты. Один из них был тот самый Эдуард, о котором писала читательница. Письмо он никак не прокомментировал, пообещав передать менеджеру. Мол, он вам перезвонит на следующий день и даст ответ. Но никто так и не позвонил. А телефон «Белкинских прудов», указанный на сайте ресторана, был отключен.

Разумеется, практически в каждом ресторане или кафе периодически возникают конфликтные ситуации и споры с посетителями. И умение конструктивно разрешать такого рода недоразумения — важная часть работы заведения. И «прятать голову в песок», делая вид, что ничего не было — не лучшая тактика. Тем более, когда речь идет о взаимоотношениях с клиентами, которые готовы к диалогу.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены