Не в фокусе внимания

Автор: 13 сентября 2010 3320

В Обнинске — десятки служб такси, и еще сотни неорганизованных бомбил-частников. И даже при таком количестве таксистов уровень обслуживания довольно низкий. Куда жаловаться, если вам не повезло с поездкой?

В Обнинске — десятки служб такси, и еще сотни неорганизованных бомбил-частников. И даже при таком количестве таксистов уровень обслуживания довольно низкий. Куда жаловаться, если вам не повезло с поездкой?

В редакцию обратился мужчина с жалобой на такси «Фокус». Глубокой ночью он с двумя дамами купил в «12 месяцев» «что надо», поймал такси и отправился на дачу на Красной горке. По дороге случился конфликт: пассажирам не понравилось, что машина ехала быстро, неаккуратно объезжала опасные участки дороги и водитель резко тормозил.

Дело едва не дошло до драки.

«Приехав на дачу, я обнаружил на руке кровь, — говорит раздосадованный пассажир. — Мы позвонили диспетчеру, и нам пообещали разобраться. Но когда позже перезванивали еще, уже никто не брал трубку». Данная жалоба — одна из многих: читатели довольно часто жалуются на разные службы такси. Нарекания от пассажиров идентичны: то машину грязную пришлют, то прокуренную, то водители носятся, то диспетчер обхамит, то сдачу не дадут, то поздно приедут, то непонятно как просчитают стоимость поездки...

И проблема в том, что людям совершенно непонятно, куда жаловаться. В само такси — обычно бесполезно: как правило, пассажиру известен только номер вызова машины, а диспетчер личный директорский номер не дает. Справедливости ради заметим, что «Фокус» вовсе не лидирует по числу жалоб от пассажиров. С другой стороны, в последнее время именно машины этой службы — синие «Шкоды» с номерами «980», «983», «984» — довольно активно обсуждают обнинские водители в Интернете: что они «носятся, как потерпевшие», скоростнойрежим нарушают, обгоняют справа и выдавливают на «встречку» другие авто.

Поэтому мы переадресовали жалобы в администрацию города, где есть отдел по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения. Но, как выяснилось, администрация города эту сферу не контролирует: автобусы — да, маршрутки — да, а почему-то такси не в фокусе внимания.

«Органы местного самоуправления, в частности, администрация Обнинска, не наделены полномочиями по контролю за деятельностью пассажироперевозчиков, — говорит начальник управления Алина Петик. — Контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа в легковых такси возложен на федеральные органы». Кстати, сам владелец службы «Фокус» на сигнал жалобы отреагировал моментально, объяснившись и с управлением потребительского рынка, и с газетой. «Все водители нашего такси имеют трудовые договоры, — объяснил Самвел Чобанян. — То есть мы не работаем по схеме сдачи в аренду такси, как это делается в некоторых службах. Более того: наши пассажиры застрахованы, поэтому мы несем полную ответственность за них во время пути. Как руководитель одного из первых в Обнинске такси я заинтересован в том, чтобы служба находилась на хорошем счету у горожан. В данной ситуации разберемся, а впредь все жалобы пользователи такси могут направлять лично мне по тел. 4-37-05 или (910) 591-22-77».

А как быть с остальными такси, если у пассажиров есть жалобы?

В управлении потребительского рынка советуют обращаться в одну из двух структур: либо в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Калужское территориальное управление — 248010, г. Калуга, ул. Чичерина, д. 1-а, тел. (84842) 55-15-42), либо в Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Обнинск, ул. Победы, д. 5-а, тел. 6-01-24). Как бы то ни было, очень странно, что вопросами обеспечения безопасности транспортных перевозок город не занимается.

Конечно, пассажиры могут бороться с низким уровнем обслуживания самостоятельно: голосовать, к примеру, ногами, наказывать рублем. Но ведь при желании и у муниципалитета могут найтись рычаги и силы. Когда, к примеру, в Обнинске были проблемы с муниципальными льготниками по лекарствам — власть реагировала. Много лет из городского бюджета делаются доплаты федеральным льготникам — врачам и учителям. После пожаров и смога во властных коридорах на полном серьезе заговорили о передаче полномочий по экологическому мониторингу на уровень города. Почему же то же самое не сделать такси? И это вовсе не каприз, а необходимость: в конце концов, речь идет не просто о комфорте, а о безопасности обнинцев.

Виктория Стасевич

Правила везения Пассажирам на заметку: как отличить добросовестное такси от недобросовестного?

1. Работа легковых такси регламентирована главой IV постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

2. Водитель легкового такси по окончании поездки должен выдать пассажиру кассовый чек, если такси принадлежит юридическому лицу, или квитанцию в форме бланка строгой отчетности по требованию пассажира, если оно принадлежит индивидуальному предпринимателю.

3. В салоне автомобиля должна размещаться информация о наименовании предприятия-перевозчика, условия оплаты за пользование легковым такси, визитная карточка водителя с фото, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

4. Разумеется, в такси должны быть вывешены в распечатанном виде хотя бы выдержки из указанных правил.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены