Определились зоны, которые обнинские велосипедисты хотели бы преобразить в первую очередь

Автор: 28 июня 2022 728
Определились зоны, которые обнинские велосипедисты хотели бы преобразить в первую очередь

Начать работы планируют уже в этом сезоне

Тройка лидеров

Опрос, который разработали активисты группы «ВелоОбнинск», прошли уже почти 400 человек. Тройка лидеров сейчас выглядит так: в первую очередь, велосипедисты и владельцы самокатов хотели бы видеть велодорожки на кругу ул. Гагарина-Белкинская, на втором месте территория у ТЦ «Капитал» и на третьем — около ТЦ «Пассаж».

«Мы провели десять расширенных интервью с велосипедистами разного возраста, от 14 до 50+, — рассказывает создатель движения «Вело-Обнинск» Вадим Погода, — и на основе их ответов составили опрос. Вопросы сформулированы для тех, кто катается на велосипеде. Но, как показывает практика, владельцы самокатов, электро- и обычных — сталкиваются ровно с теми же проблемами».

Больше всего велосообщество волнует нехватка велодорожек. Следом в рейтинге раздражающих моментов идет создание помех пешеходами при движении по тротуару. Тут многие могут возмутиться — мол, о каких помехах речь, мы идем по тротуару, который, вообще-то, именно для этого и предназначен.

«Опрос показывает, что более 60% велосипедистов передвигаются по велодорожкам и по тротуару, — объясняет Вадим Погода. — Только 9% опрошенных выезжают на проезжую часть. Получается, сейчас выбор между двух зол — создавать опасность для пешеходов или для самих себя».

И завершает тройку раздражающих факторов отсутствие съездов и высокие бордюры. А водители, в свою очередь, предъявляют претензии велосипедистам, переезжающим по пешеходным переходам. Как рассказывают активисты, в Выборге уже есть удачный опыт создания велопереезда, соединяющего две части велодорожки. Но в Обнинске пока ничего подобного не планируют — правила ПДД написаны для всех и их надо соблюдать.

Карта самокатов

Самокаты, конечно, похожи на велосипеды, но все же есть и различия. Как рассказывает руководитель обнинского проката электросамокатов Владислав Петрищев, движутся и те, и другие с одинаковой скоростью — 15-25 километров в час. Но самокаты более чувствительны к качеству дорожного покрытия. «В идеале нужен ровный асфальт, как на автомобильных дорогах, — говорит он. — Пока же в Обнинске он есть далеко не везде. Клиенты называют наиболее проблемные места — например, отрезок по проспекту Ленина от городской стоматологии до поликлиники. Хотя у наших самокатов есть амортизаторы, на такой дороге они не спасают».

Кстати, этот модный транспорт помог составить целую карту проблемных мест. Каждый электросамокат раз в 1-2 секунды направляет в специальное приложение данные о своем местонахождении. И в зависимости от скорости движения и количества транспорта, появляется цветная точка. Вот видно, как самокат движется по какому-то участку со скоростью 20 километров в час, а потом она падает практически до нуля. Причем у каждого, кто до этого участка добрался. Значит, здесь препятствие — плохая дорога или и вовсе отсутствует тротуар, как, например, на Борисоглебской.

Опрос скоро завершится, активисты обобщат результаты и сформируют конкретные предложения для администрации города. Это будет уже вторая встреча с мэром Татьяной Леоновой — она поддерживает идею создания городской велоструктуры. Работы по обустройству первой «народной» велодорожки планируют начать уже в этом сезоне.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены