Переходное время: власти подробно объяснили, почему им пришлось закрыть переход на Маркса

Автор: 10 июня 2021 4079
За 5 лет на этом переходе в ДТП пострадали 13 пешеходов За 5 лет на этом переходе в ДТП пострадали 13 пешеходов

 

 

Закрытие перехода серьезно возбудило общественность, вновь обострив противостояние между пешеходами и водителями. «Город для людей или автомобилистов?» — ребром ставился вопрос в социальных сетях. Пешеходы возмущались, что улицу в районе магазина «Би Би» теперь крайне неудобно переходить. Автомобилисты же говорили, что участок дороги вместе с переходом очень небезо­пасный и поддерживали его закрытие. Дискуссия не снижает накала до сих пор.

Шлепок от Варламова

Подлил масла в огонь известный блогер Илья Варламов — он, к слову, пару лет назад приезжал в Обнинск, гулял по его улицам с тогда еще мэром Владиславом Шапшой, после чего раскритиковал наукоград в пух и прах. Теперь он вновь выступил в привычном стиле и резко прошелся по «переходному» решению местных властей: «Что делать, если у вас в городе постоянно гибнут люди на переходах? Задуматься, почему водители гоняют с большой скоростью и не успевают затормозить? Успокоить трафик? Поставить светофор? Установить качественное освещение, чтобы пешехода было видно в любое время? Нет, в наших городах предпочитают действовать иначе — просто запрещают движение пешеходов, огораживая переход забором».

И совершенно ожидаемо, что губернатор области Владислав Шапша поднял вопрос с обнинским переходом на последнем заседании областного правительства: «Главное в городе — не машины, а жители, и надо принимать такие решения, которые позволят людям чувствовать себя спокойно на улицах. Вы можете закрыть переход, но надо понимать, что желание все посокращать, позакрывать иногда может сыграть нехорошие шутки».

13 пострадавших и более тысячи ДТП

Однако справедливости ради, когда решение принималось, думали не о машинах, а о людях. За последние 5 лет на том участке в авариях пострадали 13 человек, получив травмы различной тяжести. Трое среди них — дети. Со слов руководителя ГИБДД Алексея Исаева, участок этот очень сложный: «Там сливаются четыре автомобильных потока в различных направлениях. Страдают люди. Администрация города по нашим представлениям сделала все, чтобы обезопасить движение — создали дорожные неровности, установили специальные таблички, улучшили освещение перехода. Но позитивного эффекта это так и не принесло. Надеемся, что горожане поймут: небольшие неудобства помогут сохранить человеческие жизни».

К слову, это далеко не первый пешеходный переход, который ликвидировали из-за высокой аварийности. Так, например, несколько лет назад убрали зебру напротив Энгельса, 36, Гагарина, 42, на Треугольной площади. После этого ДТП с участием людей фактически сошли на нет.

Параллельно за последние три года в Обнинске появилось 30 новых пешеходных переходов.

Проверено на себе

Депутатский корпус города тоже не остался в стороне от проблемы. «Я как пешеход проделал путь, минуя эту зебру, — рассказал депутат Анатолий Шатухин, который возглавляет дорожную комиссию при городском Собрании. — У меня заняло это без малого 6 минут. И вот что мы имеем на чаше весов: 6 минут пешком или человеческая жизнь?»

Говорить с людьми

Казалось бы, действительно в сотне метров есть еще один переход, так почему же тема так возбудила горожан? И депутаты, и чиновники признают здесь свою ошибку: обществу не представили всю глубину проблемы, не разъяснили ни саму ситуацию, ни то, как ее пытались исправлять. А просто поставили перед фактом: вот забор там, где еще недавно ходили люди. Как отмечает мэр Обнинска Татьяна Леонова, решение комиссии по безопасности дорожного движения, ее аргументацию не донесли до жителей.

«Мы не объяснили людям, для чего это сделано, — говорит Татьяна Леонова. — Каждая человеческая жизнь бесценна, и наша прямая обязанность сделать город безопасным, комфортным и удобным. Но действовать мы должны с учетом мнения жителей. Наш город растет.

Автомобили стали неотъемлемой частью жизни. И если возникают точки напряжения, мы должны их оперативно отслеживать».

Перевернет ли переход на Маркса позицию властей, сделает ли их более открытыми для людей, приучит ли советоваться с народом?

Один пример. Сейчас комиссия по безопасности дорожного движения должна оптимизировать работу светофоров, чтобы свести к минимуму количество автомобильных заторов. Мэр дала поручение разобраться с этим вопросом к началу июля и представить подробный отчет. С жителями обещают обязательно посоветоваться прежде, чем действовать. Посмотрим.

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены