Пить, не закусывая?

Автор: 18 августа 2016 865
«Алкогольные» магазины на отсутствие клиентов не жалуются «Алкогольные» магазины на отсутствие клиентов не жалуются

Жители Старого города жалуются на отсутствие продуктовых сетевых магазинов и засилье торгующих алкоголем.

Фрукты на вес золота

В редакцию обратились читатели, жители Старого города. Это пожилые люди, для которых вопрос доступности магазинов, а также возможности воспользоваться разнообразными акциями, крайне актуален. И жаловались они на отсутствие сетевых магазинов в их районе. «На ул. Лейпунского сразу два «Дикси», друг напротив друга. А у нас ни того же «Дикси», ни «Магнита» — ничего. Зато алкогольных магазинов сразу три, включая тот, где торгуют элитным алкоголем. Это что получается — нас спаивают? Буквально на каждом шагу алкоголь предлагают, а обычных продуктов поди купи», — говорили читательницы.

Действительно, в маленьких продуктовых магазинчиках Старого города ассортимент невелик, да и акций, когда можно купить что-то с хорошей скидкой, не бывает. А уж найти свежие овощи и фрукты — и вовсе серьезная задача.

Фруктовый монополист

«Я ехала на дачу в Боровский район, — вспоминает другая наша читательница, жительница Обнинска Наталья Иванова. — И вспомнила — неплохо бы купить фруктов. Остановилась у лотка около ДК ФЭИ. Посмотрела на цены — а все чуть ли не в два раза дороже, чем обычно на рынке. Спрашиваю у продавца — в чем дело? А мне отвечают — мол, мы здесь одни торгуем, не хотите — не берите, других все равно не найдете».
Бизнес можно понять — никто не будет работать себе в убыток, и раз сетевики в Старый город не приходят, значит, считают это невыгодным.

Клиентов хватит на всех

Но в то же время количество «алкогольных» магазинов наглядно демонстрирует: недостатка в клиентах они не испытывают. Кто все эти люди, обеспечивающие выручку? Дачники или местные жители?

В магазине «Винагроснаб» на ул. Блохинцева говорят, что их торговая точка ориентирована именно на жителей района. Дачники практически не заходят, поскольку у магазина нет своей парковки, и машины ставить неудобно. Так что «проезжающие мимо», скорее, клиенты элитной сети «Красное и белое». И, как говорят и в той, и в другой торговой точке, торговля идет на хорошем уровне, недостатка в клиентуре никто не испытывает.

Собственно, никто в этом и не сомневался — «алкогольные» магазины растут, как грибы после дождя, по Обнинску и округе. Вот только что был маленький продуктовый или промтоварный магазинчик, а то и аптека, а через несколько месяцев уже очередная вывеска приглашает насладиться полным ассортиментом вина и напитков покрепче.

Разумеется, свобода торговли — то, на что никто не имеет ни права, ни возможности покуситься. И ни администрация города, ни контролирующие органы не имеют права запретить открыть очередной магазин, или, наоборот, обязать бизнес прийти туда, где он присутствовать не хочет.

Но у людей есть четкий запрос на формирование облика города и свое мнение, что бы они хотели видеть в Обнинске. Как совместить желания населения и интересы бизнеса — вопрос открытый.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены