Школьные пробки

Автор: 24 сентября 2015 819
Школа в осаде автомобилей Школа в осаде автомобилей

Есть ли решение  проблемы утреннего скопления автомобилей у школ города?

Типичная картина — утром в начале девятого на дорогах, ведущих к школам, сплошные заторы. Особенно тяжелая ситуация — в тупике у Свободной школы рядом с ул. Гурьянова. В этом учебном заведении учатся дети со всех районов города, многих родители везут на машинах. Ну и, разумеется, все хотят подъехать как можно ближе. Развернуться же в тупике трудно. Водители друг другу сигналят, опаздывают, нервничают — самая настоящая толкотня. Чтобы как-то вывернуться, кто-то заезжает во двор рядом стоящей школы № 6 — а там дети, спешащие на уроки. А зимой еще к тому же темно. В общем, сложная ситуация, опасная.

Родительская инициатива

Родительский комитет Свободной школы обратился в городскую администрацию с заявлением: «Просим обустроить парковочные карманы на ул. Гурьянова со стороны Гурьяновского леса и обозначить пешеходный переход, чтобы родители, доставляющие детей в школу, могли безопасно высадить ребенка и перевести его через дорогу. В таком случае можно было бы запретить въезд машин в тупиковый переулок между детским садом № 19 и школой № 6, и дети могли бы безопасно перемещаться по тротуару до учебных заведений».

Разумное предложение? Бесспорно. Но есть одна закавыка. «По закону мы не имеем права строить парковки на территории, относящейся к категории городских лесов, — комментирует вице-мэр по городскому хозяйству Вячеслав Лежнин. — Кроме того, подобное наверняка вызовет протест жителей, трепетно относящихся к неприкосновенности леса».

Как же решить проблему? По мнению Лежнина, очень просто: «В трехстах метрах есть парковка у офисного здания Гурьянова, 21. В это время она еще пустует. Вполне можно оставить автомобиль там и небольшое расстояние до школы пройти пешком». Можно представить, какое негодование вызовет эта фраза у любителей доезжать до порога. «Однако думать надо не только о собственном удобстве, но и о безопасности других», — уверен Лежнин.

Подобная ситуация возникает и у других школ, особенно у тех, куда везут детей со всего города, — у гимназии, физико-технической школы, Обнинского колледжа. По наблюдениям вице-мэра, и у школы № 16 в утренние часы коллапс: «Там на одной узкой внутриквартальной дороге «сидят» школа и два детских сада. Положение там сложное. А когда вечером в гимназии собирают родительское собрание, машины припаркованы от гостиницы «Юбилейная» до входа в парк».

Парковки — не выход

По мнению Лежнина, устройство парковок около школ — не выход. Это не станет способствовать безо­пасности, новые же перехватывающие парковки на некотором удалении от учебных заведений будут раздражать жителей соседних домов.

А как эта проблема решена в цивилизованных странах? Очень просто — там парковка у школ запрещена. И не только у школ — еще у театров, музеев, больниц. Короче везде, где есть массовое скопление людей. Поэтому там машины оставляют на некотором удалении от общественных зданий, и дальше люди идут несколько сотен метров пешком.

«А нам все равно»

У нас в городе тоже есть некоторые ограничения — например, запрещена стоянка машин вдоль проспекта Ленина у поликлиники. Там висят соответствующие знаки и предупреждения о возможной эвакуации автомобиля. Почти каждый день там проезжает машина со специальным аппаратом-парконом, фиксирующим нарушение правил. Но меры не действуют. При этом на специальной парковке для посетителей поликлиники, расположенной всего в ста метрах, всегда есть свободные места. Еще показательный пример — для сотрудников ФЭИ организовали большую парковку в двухстах метрах от проходной. Но это не уменьшило количество машин, припаркованных на тесной площади Бондаренко, поближе к рабочему месту.

На самом верху

В Государственной Думе среди многообразных законопроектов есть и на тему парковок у общественных зданий, в том числе — рядом со школами и детскими садами. Суть его проста — запретить! Но все мы помним блестящую шутку о том, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Остается надеяться на постепенные сдвиги в общественном сознании. А они происходят. Еще пять лет назад пешие переходы были не больше чем условностью.

Сейчас большинство пешеходов в городе, чтобы перейти дорогу, отправляется на «зебру», а большинство водителей терпеливо их пропускают. Глядишь, пройдет еще пять лет, и школьные пробки начнут потихоньку исчезать.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены