СИМ-СИМ, закройся!

Автор: 18 мая 2023 1489
На фото: обнинцы побаиваются всех этих сигвеев, моноколес и электросамокатов, на которых свободно ездят по тротуарам На фото: обнинцы побаиваются всех этих сигвеев, моноколес и электросамокатов, на которых свободно ездят по тротуарам

Ушиб основания черепа получила 9-месячная малышка, когда в ее стоявшую у края тротуара коляску влетел электросамокатчик

Этим драматическим происшествием Обнинск открыл печальный счет ДТП с СИМами — средствами индивидуальной мобильности. Прежде в Калужской области тут обходились без травм. К слову, наказание виновнику — всего 800 рублей административного штрафа!

▲ Сразу после происшествия. (Фото УГИБД по Калужской области сразу после происшествия)

Начало положено

Мама прогуливалась по магистральной улице города — Ленина, когда на коляску, где лежала ее девятимесячная дочь, налетел парень на арендованном электросамокате. Удар пришелся на место, где находилась голова ребенка. Девочку спас лишь надетый на голову толстый капюшон. Ребенка госпитализировали. 18-летний виновник, не проявив ни капли участливости, тут же скрылся. Но сотрудники ГИБДД оперативно установили личность лихача, отыскали его и уже привлекли к ответственности.

«Поймали мы его еще в субботу, сработали очень быстро. К сожалению, ребенок получил серьезную травму — ушиб основания черепа», — рассказал начальник ГИБДД Обнинска Константин Бочинин.

Случай резонансный. И, казалось бы, тут нет полутонов — вот белое, вот черное. Однако в соцсетях зачем-то затеяна дискуссия, а так ли уж сильно пострадала девочка. Другие диванные мыслители отмечали, что парень не мчался сломя голову, а «просто» отрабатывал финты, соревнуясь с другом, и не справился с управлением. Будто это не тротуар, а памп-трек. А вишенкой на торте можно считать коллективные призывы самих самокатчиков: «Пусть пешеходы смотрят по сторонам, когда идут по тротуару!»

Не впервой

Впрочем, подавляющее большинство горожан реагируют на ситуацию вполне адекватно: человек, выходя на улицу города, должен чувствовать себя в безопасности. Но если прежде так и было, то сейчас в эту историю вписались СИМы, на которые работает и мода, и практически полное отсутствие правил. И обнинцы стали побаиваться выпускать детишек на тротуар.

«Моего ребенка чуть не сбил парень около 70 кг веса на самокате. Перед этим он нарушил ПДД еще раз, пересек проезд, не спешиваясь, на такой же огромной скорости. Интересно узнать, когда можно будет ходить по тротуарам, не рискуя каждые 5 минут быть сбитым парой на одном электросамокате, огромным дядькой на электровелосипеде, компанией, которая несется во весь опор и не смотрит перед собой, и так далее?» — пишет наша читательница.

Самокатный пешеход

Она, кстати, обратилась с этим вопросом в ОВД. И получила разъяснение от начальника ОМВД Александра Кулигина, где русским по белому сказано: «Лица, управляющие самокатом, относятся к понятию «пешеход».
Во как! Эквилибристы лихо, на скорости, прокладывают свой маршрут через тротуары и бульвары, не стоят на перекрестке в ожидании «зеленого света» с автомобилями, но остаются пешеходами.

Правила — прописали!

Между тем постановление правительства от 06.10.22 года № 1769 устанавливает, что СИМ — это транспортное средство. Электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие аналогичные устройства получили особый статус — средства индивидуальной мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч. При этом масса такого электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.

И в любом случае на тротуаре обычные пешеходы получают приоритет. Водители СИМ должны (!) рассчитывать свою скорость, исходя из этого приоритета. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям таких устройств необходимо спешиваться.

▲ Тротуары постепенно завоевывают «самокатные пешеходы»

А что еще важно, если СИМ имеет электродвигатель максимальной мощностью от 4 кВт и может развивать скорость до 50 км/час, управлять им разрешается с 16 лет и для этого нужны права категории М. Впрочем, это уже почти полноценный скутер, и сейчас речь не о них.

Правы без прав

Те самые лихачи, которые гоняют по обнинским тротуарам, что-нибудь слышали о правилах? Может быть. А выполняют они их? Это уже вопрос риторический.

Конечно, у каждого фонаря гаишника не поставишь. Но что-то же делать надо! Почему бы не обязать водителей СИМ сдавать на права и лишать этих прав в случае нарушений?

«Решение о том, чтобы владельцы СИМ получали права на управление этим видом транспорта, должно приниматься на федеральном уровне. И нам бы этого очень хотелось. Скорее всего, рано или поздно это произойдет, потому что и в столице, и в регионах, а теперь, к сожалению, и в Обнинске уже зафиксированы случаи ДТП с участием электросамокатов, где пострадавшие получали серьезные травмы», — говорит Бочинин.

Каким бы удобным ни казался электросамокат, гироскутер или иные виды средств индивидуальной мобильности, это удобство не стоит ни страха обнинцев, ни нервов родителей, ни детских увечий. Несмотря на то, что городские власти «связаны по рукам», нам остается сказать только одно: трубите во все трубы, поднимайте волну и выводите этот вопрос на федеральный уровень, потому что ничто на свете не стоит человеческого здоровья, а тем более, здоровья и безопасности детей.

P.S. Когда этот материал был практически готов к печати, автор этих строк пошла с ребенком на новую часть проспекта Ленина, чтобы сделать фотографию — для иллюстрации к тексту. Но не успела. Но трехлетнюю малышку едва не налетел электросамокатчик, чудом удалось увернуться. В таком стрессе не до фотосъемок.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены