Рокадные дороги как общественные стоянки
Директор 5-й школы Лина Терешатова говорит, что небольшой парковки на 5 автомобилей возле школьного забора вполне хватает, учитывая, что родители оставляют машины на шоссе вдоль оврага. У 10-й школы похожая ситуация: у забора две стояночки на семь машин, зато есть перегороженная дорога, что прежде шла мимо 9-й и 10-й школ. Теперь ее используют сугубо как стоянку и жители дворов, и родители, привозящие в школу детей. 9-й школе еще проще — у нее есть парковки у магазинов. О том, насколько это правильно — делать тупики из сквозных проездов — можно спорить до бесконечности. Но остается факт, что школам повезло с дополнительными стоянками.
10-я школа. Перегороженные дороги превратились в стоянки
Школа будет, а парковка – нет
Все эти школы, как и подъезды к ним, проектировались много лет назад, когда транспортная нагрузка в городе была минимальной. Но сейчас строится новая школа — больше, чем на тысячу учеников. Как там решается вопрос с парковкой? Оказывается, никак.
Как сообщил Александр Лефель, вице-президент группы компаний «ПИК», строящей новый микрорайон и школу, специального места под парковку у учебного заведения не предусмотрено, «благо», что и нормативы этого не требуют. Мэр Обнинска Владислав Шапша утверждает, что проблем это никаких не создаст — ведь «главная логика строительства школ в Обнинске — это школы шаговой доступности. Здесь огромный микрорайон вокруг, и по большому счету это школа для детей, которые живут здесь вокруг, и им даже дорогу переходить не надо, они просто должны прийти сюда учиться со двора». Слова эти вызывают некоторый скепсис: в Обнинске уже давно в образовательных заведениях учатся не только ребята из «школьного двора», школы-то перегружены!
Нормативы не предусматривают парковку у новой школы
Максимально близко
Директор 6-й школы Нина Тарасова рассказывает, что родители ее учебного заведения просят, помимо лежачих полицейских, поставить мигающий светофор возле школ и сделать ограждения в зоне остановки у Торгового центра. Именно там высаживаются ученики, приехавшие в школу на общественном транспорте.
В школы на Гурьянова — 6-ю, 7-ю, ОСШ — добираться неудобно. Самостоятельно ребенка младших классов, например, туда отправить страшновато: автобусы по Гурьянова не ходят, а от ближайших остановок на ул. Ленина нужно идти через дворы, где фактически нет тротуаров. Многие предпочитают отвозить ребенка на автомобиле. Официальная стоянка находится от школ далековато, и родители паркуются на краю дорожного полотна рядом со школами. Получаются пробки.
Сейчас вопрос с учебными заведениями на Гурьянова решается радикально: на прошлой неделе началась реконструкция проезжей части улицы.
А что происходит возле других школ города?
Школы на дорогах
Родители 12-й и 13-й школ могут заехать сбоку от школ и припарковаться во дворах. Такая же ситуация в «Державе» и 4-й школе. Это создает неудобства местным жителям, но те пока не жалуются. А в 11-й школе с парковками все хорошо — есть возможность встать и у спортивного зала, и возле магазинов. Правда, тут возникает другая проблема — родители бегут с детьми через дорогу напрямую к школе, игнорируя официальный пешеходный переход. «Мы смогли добиться, чтобы в этом месте установили два лежачих полицейских, —говорит директор 11-й школы Анатолий Гераскин. — Кроме того, здесь есть дорожные знаки, ограничивающие скорость автомобилей».
Школы пользуются городскими парковками
Нужна система
Директор 11-й школы Анатолий Гераскин считает, что в городе должен быть комплексный подход, обеспечивающий безопасность детей по дороге в школу: «Все должно быть направлено на детскую безопасность — освещение переходов и дорог, выверенная схема движения транспорта возле учебных заведений, и главное: ребенок должен знать, как вести себя при переходе дороги».
Сотрудник ДПС Андрей Зенин с учениками 11й школы
Масштабная акция, направленная на обучение детей правилам поведения на дорогах, прошла во всех школах города.