Но пока жители города транспортным сообщением с Заовражьем недовольны: 19-я маршрутка, по их мнению, ходит редко, 15-20 минут перерыв — это слишком долго, особенно в утренние и вечерние часы. Проблема может обостриться весной, когда в Заовражье окончательно переедет ФТШ, — это 400 учеников, которым как-то надо добраться до школы.
Не по кругу
«Как только заработает 18-й маршрут, в соответствии с требованиями, которые нами закладывались в маршрут с самого начала, люди смогут без долгого ожидания уехать из Заовражья что в сторону пр. Ленина, что в сторону ул. Курчатова, пассажиропоток разделится на разные направления. А тому, кому необходимо доехать до Привокзальной площади или гостиницы «Юбилейной», будет удобно и на одном, и на другом маршруте, можно будет выбрать, — говорит начальник управления потребительского рынка и транспорта Анна Еремина. — Вопрос окончательно решится к концу следующей недели».
То, что маршруты востребованы, сомнений нет, а вот какие интервалы движения установить и какое количество транспортных средств должно быть, оценить сложно: Заовражье активно застраивается, туда переезжает все больше людей. «К 1 июня мы планируем провести полную оценку пассажиропотока, — подчеркивает Анна Еремина. — И исходя из нее, возможно, внесем изменения в маршруты. В любом случае, составляя новые расписания, мы обязательно учтем, что с 1 сентября на полную мощность заработает большая 18-я школа».
Межмуниципальный вариант
Городские маршрутки — не единственный вариант, как можно добраться в основную часть Обнинска из Заовражья. Есть межмуниципальный маршрут №225 из Кривского до пл. Аксенова. Жители деревни, большинство из которых работают в Обнинске, зачастую жалуются, что после того, как 18-му и 19-му маршрутам запретили заезжать в Кривское — город не может обслуживать межмуниципальные маршруты — добраться до работы им стало сложнее. «Мы уверены, что этот автобус ходит достаточно часто, чтобы люди могли без проблем добраться в Обнинск, — говорит Анна Еремина. — Конечно, многие хотели бы, чтобы можно было доехать до Привокзальной площади без пересадок. Но нормативы допускают создание маршрутов с пересадками даже внутри такого не очень большого города, как Обнинск. Так что пересадка на маршруте, соединяющем разные муниципальные образования, тем более допустима».