По карточкам: в обнинских школах начали внедрять цифровую систему безопасности

Автор: 06 апреля 2021 352
По карточкам: в обнинских школах начали внедрять цифровую систему безопасности

 

Пока речь идет о гимназии. Еще две школы планируют включиться в проект. А гимназисты уже сегодня заходят в школу по картам, по ним же оплачивают питание.

Но не всем родителям такие перемены оказались по душе. К нам в редакцию обратилась обеспокоенная «чрезмерной» цифровизацией школы мама. Куда пойдут персональные данные моего ребенка? Как ребенок поест, если карта не сработает или потеряется? Чтобы ответить на эти и другие вопросы родителей об «умной» системе, мы побывали в лицее «Держава», который «живет» по карточкам вот уже два года.

Первопроходцы

Цифровой проект «Для самых родных» внедрили в «Державе» еще в 2019 году. Тогда подобного не было не только ни в одной обнинской школе, но и в целом в регионе. Сегодня же для лицеистов карточка — обычное дело. С ее помощью дети проходят в школу, оплачивают питание в столовой и покупают вкусности в вендинговых автоматах.

У некоторых ребят вместо карт — браслеты. У родителей есть возможность выбрать удобный формат для своих детей. Вместо карты это может быть также брелок, а в перспективе появится и приложение для мобильного телефона.

Теперь родители знают, что их ребенок покупает в школьных автоматах

На помощь школе и родителям

В чем преимущество «умной» системы? Например, с ее помощью родители могут делать предзаказ на питание прямо с телефона. Раньше для этого нужно было приходить в школу — действовала система бумажных талонов. Если ребенок заболел — так же, не выходя из дома, его можно снять с питания. Кроме того, родители могут регулировать меню школьника, например, ограничив те или иные продукты. Ребенок попросту не сможет купить в автомате шоколадку, если ему нельзя. Система позволяет контролировать и качество питания — каждый съеденный ребенком продукт можно отследить чуть ли не до самого поля, где он вырос.

«Для меня важно, что я с телефона могу видеть, где мой ребенок находится: во сколько пришел в школу и пришел ли вообще — система позволяет все это контролировать. Теперь я точно знаю, поел ли мой ребенок. Раньше она просто говорила: «Не волнуйся, я поела», — а сама и близко к столовой не подходила», — говорит мама учащегося «Державы» Елена Розберг.

Цифровая система облегчает и жизнь сотрудников школы. В первую очередь, учителей. Как отмечает директор обнинской гимназии Александр Сухарев, теперь классным руководителям больше не придется собирать деньги на питание. Во-первых, это несвойственная учителю работа, а во-вторых, работать с наличными без кассового аппарата сейчас ни в одной организации нельзя в принципе.

А еще, как рассказала Оксана Копылова, за прошлый год, благодаря «умной» системе удалось сэкономить 1 млн 125 тыс. рублей.

Безопасность детей

Именно она лежит в основе цифрового проекта. «Благодаря искусственному интеллекту, мы выполнили все требования надзорных органов по обеспечению антитеррористической защищенности, — рассказывает директор «Державы» Оксана Копылова. — Все лица, которые хотят оказаться на территории школы, фиксируются и проверяются по базам силовых структур. То есть, например, человек с судимостью в школу не пройдет».

Кроме того, «умная» система позволяет контролировать обстановку на переменах. Если в коридоре, например, произошла драка, в центре управления эта зона загорается красным цветом и педагоги могут моментально отреагировать на ситуацию.

Персональные данные

Одна из самых  волнующих родителей тем — персональные данные. Некоторые считают, что раз система цифровая, то личная информация о ребенке уходит непонятно куда. Но это не так. Как рассказала Оксана Копылова, система не работает с «Ивановым Петей». Каждый ребенок числится в ней под восьмизначным номером лицевого счета. И все структуры видят только этот номер. «Вся система построена из двух баз, — рассказывает системный администратор лицея. — Первая — локальная — находится в школе. Здесь хранятся персональные данные и за пределы школы они не выходят. Вторая база — центральный сервер — находится в администрации Калужской области. И туда уходят только номера лицевых счетов — в момент, когда родитель пополняет счет. Там проходит транзакция, сервер подтверждает ее, и она под восьмизначным номером возвращается обратно в школу. То есть никто, кроме этой школы, в том числе обслуживающий банк, понятия не имеет, кто стоит за этим номером».

Никакой «налички»

Благодаря «карточной системе», школа смогла полностью отказаться от наличных денег, рассказывает директор «Державы». Поэтому теперь ситуации, когда у кого-то пропали деньги в раздевалке, просто исключены. «Был случай, когда ученик потерял карту, а тот, кто нашел, попытался воспользоваться ей. Менее чем за час мы нашли, кто это был, в каком автомате и что он приобрел. Как результат: деньги вернули, с другим учеником провели беседу. Раньше на это пришлось бы потратить дни, и не факт, что выявили бы», — говорит Оксана Копылова.

Эмоциональный комфорт

Что же говорят о таком всестороннем контроле сами дети? По словам директора лицея, за два года не было ни одного случая, чтобы ребенку было некомфортно из-за видеонаблюдения. На три школьных здания — 124 камеры, но дети чувствуют себя под ними абсолютно нормально. Ни одной жалобы от родителей за время работы цифровой системы руководству лицея не поступило. К слову, мнением детей интересовался вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов, который приезжал осенью в «Державу», чтобы посмотреть, как все работает. И ребята дали очень простой ответ: «Мы приходим сюда учиться, ничего противозаконного не делаем, поэтому камеры нам не мешают». А, по словам родителей, детям нравится удобство самих карт — все работает очень просто и быстро.

«Прожив в этом проекте два года, могу сказать, что не вижу ни опасности, ни поводов нервничать. Да, искусственный интеллект не заменит человеческий (и об этом речи не идет). Но он пришел на помощь школе, потому что мы живем в XXI веке», — говорит Оксана Копылова.

 

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены