В эмблеме, которую представили на суд общественности, много смыслов. Внутрь атомных орбиталей помещена электрическая лампочка. Это и отсыл к прошлому — именно в Обнинске Первая в мире атомная электростанция дала первый промышленный ток. И намек на ставший уже привычным слоган города «Идеи воплощаются здесь» (лампочка символизирует вспышку идеи — эврика!). И эмоциональный настрой «светить всегда, светить везде». И еще внутри самой лампы — федоровская вышка. Ее горожане считают главным символом Обнинска. А орбитали, если к ним присмотреться, складываются в сердца. Их шесть. Хотя все сразу и не увидишь.
Влюбиться в город
«Для кого мы все это делаем? — спрашивает Алена Леонтьева, дизайнер креативной брендинговой команды, и сама себе отвечает: — Прежде всего для нас, для обнинцев. И, конечно же, для тех, кто к нам приедет. Хочется заинтересовать гостей».
Алена родилась не в Обнинске, но приехала сюда учиться. И влюбилась в город. Она мечтает, чтобы в него влюбились и все остальные, чтобы люди здесь хотели жить, творить, изобретать, создавать семьи, заниматься спортом, делать мир вокруг себя красивым…
У брендинговой команды красивый символ уже получился. Это признали все члены фокус-группы на заседании в Агентстве городского развития.
Планетарные идеи
Создание бренда — процесс на самом деле очень кропотливый и серьезный. «Мы сейчас думаем, как дальше развивать Обнинск, — сказал модератор дискуссии Геннадий Артемьев. — Какое у него лицо сегодня? Каким он будет через 20 лет? Что мы заложим в стратегию, то и получим. И тут внятность символов очень важна. Очень здорово, что молодая команда в содружестве с администрацией предлагает новый образ города. И мы идем с ним в мир. У нас замах не местечковый, а планетарный».
«Наша формула проста: Обнинск — атомная столица России, — поддержал его депутат Госдумы Геннадий Скляр. — И мы видим ее отражение в новой символике. Лампочка из Обнинска — для всего мира. Так было в момент пуска Первой АЭС. Так происходит и сейчас. Город участвует в решении проблем всего человечества, и все они очень тесно переплетены с атомной отраслью — и энергетика, и ядерная медицина, и экология, и композиты...»
Приглашают всех
Разумеется, символы города не создают тайком. Иначе эта идея заранее обречена на неудачу. Только если в работу включатся жители, тогда получится толк. Не случайно один из лидеров рабочей группы Михаил Пахомчик попросил редакторов СМИ пригласить обнинцев к обсуждению символики — достаточно зайти на сайт brandobninsk.ru. Будут, конечно, и очные дискуссии — в той же Точке кипения. Надо только немного подождать — соберемся там сразу, как снимут ограничения.
А потом, размечтались на фокус-группе, будем носить футболки с атомными орбиталями, пить кофе из чашек с обнинским слоганом. А еще — откроем сувенирные магазинчики, где можно будет купить памятный магнитик…
К слову, в сети уже разгорелись бурные дискуссии по поводу нового фирменного стиля. Хватает там и критических замечаний. И даже оскорбительных — что ж, в социальных сетях не привыкли церемониться. Один из главных упреков — мол, за чей счет банкет? Отвечаем: город ни копейки не потратил. Все делается за счет общественников. И они готовы к коррективам, если конструктивные предложения будут.
«Главное, — подчеркнул вице-мэр по экономике Геннадий Ананьев, — чтобы у нас осталось как можно меньше равнодушных горожан, их еще называют «свой чужой».
И, кстати, новый бренд исключительно гармонично укладывается в этот тезис. На блокнотиках с новым логотипом значились и такие строки — «Люблю до последнего атома». Это, если кто пока не понял, — об Обнинске.