Театр как психология

Автор: 17 мая 2022 764
Театр как психология

Во всех школах Калужской области хотят создать театры

К 2024 году каждая школа в нашем регионе сможет предоставить ученикам возможность творческой реализации на театральной сцене, — пообещал министр образования и науки региона Александр Аникеев. При этом в Обнинске театр уже давно в той или иной форме существует почти во всех школах.

Изнутри

О том, почему школьные театры важны, мы поговорили с режиссером экспериментального театра-студии «Д.Е.М.И.», педагогом с 35-летним стажем Олегом Демидовым: «Сегодня функции школы меняются. Мы возвращаемся к тому, что это место, где не только учат, но и воспитывают. И решить эту задачу может как раз драматическое искусство. Ведь на репетициях важнее всего не столько объяснить молодому человеку, как надо выступать, сколько донести до него, как устроена жизнь. Театр — это практическая психология. Например, в моем спектакле «Мой бедный Марат» три подростка три часа на сцене играют любовный треугольник. И репетиции — это не про «встань здесь, а не там», «тут громче говори», а «тут — закричи и заплачь». Нет. Мы проговариваем и обсуждаем происходящее. Это что-то изнутри. В конечном итоге театр помогает ребенку состояться как личность».

Театральный город

Пока в регионе стоит задача создавать школьные театры, Обнинск уже давно выполнил программу-максимум. Мало того что почти во всех школах наукограда такие театры есть (за редким исключением). Так ежегодно в городе еще и проводится фестиваль школьных театров. «Впрочем, над его форматом, — считает Олег Демидов, — нужно поработать. Театральную деятельность в обнинских школах стимулировали всегда, сколько я работаю. Но было бы хорошо, если бы фестиваль был фестивалем — чтобы школьники собирались в одном месте и могли смотреть постановки друг друга. Сейчас же это смотр — когда жюри приходит в каждую школу и смотрит, что у кого получилось. С минимумом зрителей — может быть один или два класса».

А в этом году городской фестиваль школьных театров и вовсе решили не проводить. Но это не помешало обнинским коллективам самим взять и поехать на областной конкурс и даже занять призовые места. «Когда проходят областные фестивали, мы всегда оказываемся в числе лучших. Почти каждый год нам приходят приглашения и на всероссийский фестиваль. А все потому, что в городе в принципе очень хороший уровень подготовки. Обнинск — театральный город, много театров, много профессионалов, и они приходят работать в школы», — рассказывает педагог. В числе счастливчиков, например, 11-я, 16-я школы, лицей «Держава». Сам Олег Демидов уже много лет преподает в 3-ей школе.

«Но чтобы поднимать на высокий уровень театр во всех школах, нужны ставки для педагогов, достойная зарплата. Ведь большинство профессионалов сегодня трудятся в школах отнюдь не за деньги, а на голом энтузиазме и любви — к детям и своему ремеслу, — считает режиссер. — А будут ставки, то для каждой из 18 школ найдется хороший специалист».

Плоды

Почему же еще идея развития школьных театров так важна и хороша? Помимо общего развития детей, это, конечно, и поиск талантов. «Есть дети, которых я вел, например, с третьего и по одиннадцатый классы. Потом кто-то из них поступает в театральный вуз, кто-то идет ко мне в театр, кто-то — в другой театр. А кто-то и вовсе становится звездой театра и кино. Через две недели у одной из моих учениц премьера в театре Вахтангова в Москве — главная роль», — рассказывает Демидов.

Ну и, наконец, функция школьного театра — культурная. Сегодня в обнинских школах учится немало детей-мигрантов. И, по словам режиссера, они тоже приходят в школьный театр. «Это совсем другие ребята, но мы узнаем друг друга и учимся работать вместе», — говорит педагог.

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены