В этом году, возможно, построят еще одну велодорожку на ул. Королева.

Автор: 24 мая 2022 487
В Обнинске обсуждают, как в городе создать удобные велодорожки В Обнинске обсуждают, как в городе создать удобные велодорожки

Мечта о городском велосипедном кольце начинает сбываться

 

Впервые об идее сделать в Обнинске кольцо велодорожек заговорили при мэре Александре Авдееве, давно. С того времени построили полосы для велосипедистов на пр. Маркса, на продолжении пр. Ленина — совмещенные с тротуарами. И отдельную — на ул. Борисоглебской, вдоль «Экодолья». Однако никакого кольца они собой не представляли. А на днях в мэрии вспомнили о старой идее.

Что планируется

К существующим велодорожкам планируется добавить еще несколько, чтобы получилось завершенное кольцо, объединяющее пр. Маркса, ул. Королева по всей ее длине, улицы Курчатова и Энгельса. Получится трехкилометровая городская велотрасса. Как сказал начальник управления городского хозяйства Андрей Беликов, он обсуждал эту тему с мэром Татьяной Леоновой. Пришли к выводу, что такое кольцо необходимо горожанам. Но при этом никакие конкретные сроки строительства не названы.

«Возможно, в этом году получится построить велодорожку по улице Королева вдоль МРНЦ, — сказал Андрей Беликов. — Ее планируется сделать отдельной от тротуара. Но решение о начале ее строительства пока не принято. В дальнейшем, скорее всего, уже в следующем году появится велодорожка, совмещенная с тротуаром, на улице Курчатова со стороны МРНЦ — до улицы Энгельса».

Что такое хорошо, и что такое плохо

Первые велодорожки в Обнинске на улице Королева появились еще в 70-е годы, и популярностью у горожан не пользовались. Многие даже не понимали, для чего параллельно широкому тротуару проложили еще один — узкий. Да и велосипедистов в городе тогда было гораздо меньше, чем сейчас.

В нулевые годы велосипед стал массово популярен, но к этому времени старые велодорожки, которые никогда не ремонтировали, превратились бог знает во что. И сейчас они далеко не в лучшем состоянии. Езда по ним вряд ли доставит удовольствие. Но номинально велодорожки на ул. Королева есть. Как и на ул. Энгельса, где короткую дорожку проложили еще в 80-е годы. Понятное дело, если вести речь о создании настоящего кольца для велосипедных прогулок, старые дорожки необходимо восстанавливать.

Да и новые велодорожки, совмещенные с тротуарами, у многих горожан восторга не вызывают. Там то и дело вспыхивают конфликты. Велосипедистам не нравится, что на «их» территории ходят пешеходы, да еще и с детскими колясками. С другой стороны — катить коляску много удобнее и приятнее по гладкому асфальту велодорожки, чем по тротуарной плитке. Плитка только на вид хороша, ходить же по ней тяжелей, чем по асфальту. А зимой она просто опасна — слишком скользкая.

Начальник управления городского хозяйства Андрей Беликов соглашается с тем, что лучший вариант, когда велодорожка отделена от тротуара. Но, как он сказал, далеко не всегда такой вариант можно воплотить: «Подземные коммуникации не позволяют. Не будешь же строить велодорожку на теплотрассе». Кроме того, он обращает внимание, что родителям, гуляющим с маленькими детьми, удобно, когда ребятня катится на примыкающей к тротуару велодорожке, а не где-нибудь вдалеке.

«То, что для велосипедистов в городе сделано, уже хорошо, — говорит депутат Горсобрания Андрей Зыков. — Но есть много над чем поработать». Езда на велосипеде — одно из его хобби, и он говорит, что велодорожками вообще не пользуется! «Я еду быстро, со скоростью 30 км/час, поэтому тренируюсь на проезжей части дорог, — говорит Зыков. — А тому, кто едет потихоньку, лучше перемещаться по тротуару».

По его мнению, обнинские велодорожки, старые и новые, неудобны — они слишком узкие, со встречным велосипедистом не разъедешься, их необходимо расширять. Совмещение велодорожек с тротуарами, как он считает, — ошибка, это приводит к столкновению велосипедистов с пешеходами. «Велосипедная инфраструктура в городе не развита», — делает вывод депутат.

Эх, прокачусь!

В Обнинске с недавних пор появился кикшеринг — так называется услуга по прокату электросамокатов. А где же на этом самокате ехать, что правила говорят? Человек на электросамокате, как гласят правила дорожного движения, — это пешеход. Поэтому ехать ему — по тротуару. Но есть предложения изменить ПДД, они давно обсуждаются. Предлагается все электросамокаты, гироскутеры и прочие чудеса объединить в группу средств индивидуальной мобильности (СИМ) и ввести для них определенные обязательные требования. Например, запретить ездить по тротуарам, но разрешить по велосипедным дорожкам — пусть по ним катаются.

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены