14 курсов, 450 детей: в Обнинске проблем с внешкольным образованием нет

Автор: 06 сентября 2018 1251
14 курсов, 450 детей: в Обнинске проблем с внешкольным образованием нет

Кружки или спортивные секции родители могут подобрать на любой вкус. На общем фоне выделяется Академия Технолаб, созданная по инициативе Агентства инновационного развития Калужской области.

Пробовать профессии на практике

Шесть лет назад все начиналось с одного образовательного курса — «Курса юного инженера». На него ходило около 20 детей. Сейчас в Технолабе уже 14 курсов и 450 учеников. «Академия Технолаб — не обычный кружок, в котором ученики объединяются вокруг преподавателя и вместе занимаются каким-то одним видом деятельности, — говорит технический директор Академии Технолаб Сергей Астапов. — Мы позиционируем себя как полноценное дополнительное образование. Усваивая в школе теоретический материал, ребенок не может себе представить, как выглядит та или иная профессия изнутри. Чтобы он мог сориентироваться, кем он хочет быть, ему надо «пощупать», попробовать себя в разных сферах».

Чтобы оставаться в тренде и давать детям наиболее востребованные навыки и знания, в Технолабе «привязались» к Атласу новых профессий — справочному альманаху, в котором указаны специальности, которые будут наиболее востребованы на российском рынке труда в ближайшие 10-15 лет. «Каждый год мы берем из Атласа новые идеи. Например, в этом году открыли курсы по созданию компьютерных игр, нейроинтерфейсам и интернету вещей, видеоинженерии», — добавляет Астапов.

Тиражировать опыт

В этом году Академия Технолаб открыла филиал в Сосенском — это небольшой моногород в Козельском районе. Впрочем, филиал —очень скромное определение. В Сосенском создали полноценный Центр инновационного творчества под эгидой областных министерств образования и экономического развития. Набрать планируют до ста детей. Если «филиальный» опыт окажется успешным, его будут тиражировать и в других городах Калужской области.

Из школы в вуз

Впрочем, работой со школьниками в Технолабе не ограничиваются. В ИАТЭ НИЯУ МИФИ создан Центр молодежного инновационного творчества, где занимаются студенты. Конечно, у них учебные программы построены иначе, чем у школьников. Студенты сосредоточены на отдельных проектах. В прошлом учебном году, например, студенты в командах занимались вопросами утилизации органического мусора, выращиванием растений по разным технологиям, создавали теплицы. В целом задача команды — реализовать проект с нуля до готового продукта. «И тогда после вуза у человека оказывается достаточно навыков и знаний, чтобы запустить собственный инновационный стартап, — уверен Сергей Астапов. — Потратив 5-7 лет на обучение детей, мы получим людей, обладающих всеми необходимыми компетенциями, чтобы запустить вал инновационных стартапов. А это позволит Обнинску оставаться по-настоящему научным городом».

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены