30 тысяч пользователей — каждый четвертый обнинец сегодня имеет персональный электронный ключ от дома

Автор: 28 ноября 2019 1270
На стенде «Обнинск Телеком» идет живая трансляция, как работает система «умный дом» На стенде «Обнинск Телеком» идет живая трансляция, как работает система «умный дом»

Функции этого ключа, разумеется, шире — он постепенно становится электронной картой горожанина.

Эти факты на крупнейшей международной выставке All over IP восприняли с неподдельным удивлением. «Как это у вас получилось?» — спрашивали у представителей «Обнинск Телекома». Те с удовольствием делились своим know how. И вообще у стойки обнинской компании все время толпился народ — там на мониторах шла живая трансляция, как работает в наукограде система «умный дом»: вот зафиксировано движение на охраняемой территории, вот проходит съемка показаний счетчиков, вот сработала защита.

Кому-то нравится арбуз, а кому-то — свиной хрящик

Сфера ЖКХ — одна из самых чувствительных в области цифровых технологий. С одной стороны, именно здесь должен быть сосредоточен максимум функций по безопасности. Людям важно защититься не только от воров и незваных гостей. Они хотят быть уверенными, что в их отсутствие труба не прорвется и не затопит соседей, что сын-подросток не залезет на крышу делать опасное селфи, что энергоресурсы тратятся экономно — и таких «хотелок» десятки.

С другой стороны, в многоквартирном доме у каждого могут быть свои пожелания. К примеру, современная молодежь считает в порядке вещей, чтобы на смартфон шли смс или видео о том, кто подошел к дому, чтобы по команде с телефона владелец мог открыть гостю дверь, даже если сам находится в другом городе. А людям пожилым такие сервисы кажутся лишними, ненужными. Есть кнопка на подъезде — и хватит.

«Когда в домах устанавливают новые домофоны, люди нервничают: теперь, мол, нам придется платить за них совсем другие деньги, — говорит руководитель «Обнинск Телекома» Сергей Пасынков. — Да, жильцам предлагают новые, современные функции, но разве все они эти функции заказывали? Поэтому юридически и этически правильно учитывать индивидуальные требования жителей».

Если кто-то хочет получить дополнительные сервисы, то за это придется платить. Если они человеку не нужны, то навязывать услугу нельзя. И тогда соседям в большинстве случаев не придется договариваться о том, какие именно функции стоит включать всем, — только базовые. Все, что сверху, — на собственный вкус.

За себя и за того парня

Правда, вопросы, по которым придется договариваться, все равно остаются. Например, в Обнинске долгое время не стихает дискуссия: домофон — это чья собственность? Общедомовая или той компании, которая ее установила и обслуживает? Позиция судов, в том числе и Верховного, такова: общедомовая, если за это выскажется общее собрание.

А как проголосуют люди? Однозначно ответить, конечно, нельзя. Но сегодня плата за содержание домофона, по большому счету, распределяется несправедливо. Она падает на плечи законопослушных граждан. В Обнинске в среднем платят 74% жильцов. А 26% пользуются домофоном за их счет. Если же он станет общедомовым имуществом, платить будут все. Таковы требования закона.

Более того, выиграют от этого и 74% плательщиков, и 26% сегодняшних неплательщиков. Общая масса собираемых средств, при неизменном тарифе, увеличится. И дополнительных денег хватит, чтобы поставить и обслуживать системы охраны общедомового имущества — подвалов, чердаков, лифтов и т.п. Без всяких дополнительных сборов и документов.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены