Обнинск участвует в возрождении сельхозавиации России

Автор: 13 сентября 2018 2374
В будущем году намерены производить до 120 самолетов Т-500 в год В будущем году намерены производить до 120 самолетов Т-500 в год

На форуме «Гидроавиасалон-2018» авиакомпания «РусАвиа» и компания «Аэропрактика» заключили договор на поставку 10 первых серийных самолетов сельскохозяйственного назначения Т-500. Сумма контракта — 200 миллионов рублей

 

Документ в присутствии министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова подписали исполнительный директор компании «Аэропрактика» (дочернее предприятие ОНПП «Технология») Михаил Удалов и генеральный директор «РусАвиа» (Башкортостан) Дмитрий Торопов.

Согласно достигнутому соглашению обнинская «Технология» изготовит первые 10 серийных комплектов композитных планеров для воздушных судов Т-500, созданных ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина совместно с разработчиком — фирмой «МВЕН» в 2018 году. Сумма контракта — более 200 миллионов рублей.

Первый

Т-500 стал первым в истории современной России сертифицированным самолетом сельскохозяйственного назначения. Соответствующий документ на днях выдало Федеральное агентство воздушного транспорта России. Сама же программа сертификации стартовала год назад. За год самолет Т-500 успешно прошел весь комплекс испытаний, подтвердив заявленные характеристики. В летных и наземных испытаниях участвовали два опытных образца. Как отметил во время «Гидроавиасалона-2018» директор кластера «Вооружение» Госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов, полученный сертификат позволяет начать серийный выпуск Т-500 и коммерческую эксплуатацию самолетов в парке лидерных заказчиков. До конца этого года планируется выпустить 10 серийных машин, в 2019 году ожидается выход на производственную мощность до 120 самолетов в год.

Продано 10 первых серийных самолетов Т-500

Т-500 — универсальная машина

Первую масштабную презентацию судно с успехом «пережило» год назад, на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Тогда президенту России Владимиру Путину представили первый летный экземпляр воздушного судна для авиахимработ Т-500 с цельнокомпозитным планером, созданным учеными «Технологии».

Применение технологий, сочетающих самые передовые достижения в области ракетостроения и авиации, позволило представить на выставке машину, на голову превосходящую отечественные аналоги. Журналисты о ней говорили: первый в России летающий трактор, «младший брат» Т-50. В своей основе Т-500 имеет 12-метровый лонжерон из композитных материалов.

Элементы планера выполнены по технологии горячего формования, что позволяет говорить о его надежности в любых климатических условиях: прочностные характеристики материала останутся в границах нормы и на экваторе, и в Арктике. Проявленный интерес показал, что участие обнинских ученых в проекте обеспечило попадание разработки «в яблочко».

Т-500 — современная, качественно новая машина. Причем в этом «мирном» самолете воплощены достижения «Технологии» в области, как ни странно, боевой авиации. Речь идет о поликарбонатном остеклении с металлооптическим покрытием. Оно сделает работу пилота в полях комфортной и безопасной — защитит от негативного воздействия солнца и спасет, если в самолет врежется птица. В России уникальной технологией работы с этим легким и прочным материалом обладают только в Обнинске.

А такие покрытия, защищающие экипаж от воздействия внешних негативных факторов — вообще одна из визитных карточек «Технологии».

А еще самолет без потери летных качеств может «брать» вдвое больше химической смеси для обработки полей, нежели его прототип — самолет «Фермер». Благодаря разработкам обнинских ученых, планер стал более легким, надежным, а сам «летающий трактор» — как следствие — более грузоподъемным и экономичным.

Новый самолет можно использовать для мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования промышленных объектов большой протяженности, обработки лесов от вредителей, ликвидации разливов нефтепродуктов и т.п.

«Проект имеет большой потенциал для дальнейшего развития, так как Т-500 — универсальная авиационная платформа, — считает генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин. — В рамках «Гидроавиасалона» мы уже представили модификацию Т-500 на поплавковом шасси. Сейчас вместе с разработчиком ведем работу над двухместной учебно-тренировочной версией самолета».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены