Это отвечает запросу общества. И в Обнинске уже заявили о глобальной транспортной реформе. Власти обещают: удобные автобусы и современные сервисы станут нормой жизни. Для этого в наукограде не только оборудуют современный автопарк, но и запустят тотальную цифровизацию транспортной и дорожной сети.
«Посадить» транспорт на цифру
Зачем столько усилий? Во-первых, это требование времени и указа президента. Во-вторых, Калужская область может получить 240 миллионов федеральных средств, чтобы все, что связано с транспортом, перевести в цифру. Сроки сжатые — 3 года. А вот задач — масса. Разумеется, деньги просто так никто не даст. Чтобы получить субсидию сверху, надо предоставить конкретные результаты — что уже сделано для «умного транспорта».
В-третьих, чтобы ездить было удобно, комфортно и безопасно, нужен муниципальный контроль. На частников — жизнь это показала — узды нет. А для управления муниципальным транспортом на современном уровне нужна интеллектуальная транспортная система.
Об этом говорили на специальном круглом столе, который собрал экспертов из Росатома, областного правительства, представителей местных властей и обнинского ПАТП.
«Обнинск задает высокие темпы цифровизации, — задал тон дискуссии замгубернатора Калужской области Дмитрий Разумовский. — Он официально назван «умным городом» — три года назад наукоград вошел в число пилотных проектов Минстроя. Сегодня же мы приступили к решению глобальной задачи — оцифровке процессов, которые связаны с транспортом. В конечном итоге это даст людям доступные удобные сервисы, а городу — безопасность на дорогах, экономию бюджетных средств и улучшение экологической ситуации (Обнинск должен перейти на автобусы с газомоторным топливом — прим. авт.)».
Посмотри в телефон
Например, в Обнинске хотят запустить специальное «транспортное» мобильное приложение. Каждый человек со своего смартфона сможет узнать расписание автобуса, выбрать наиболее удобный маршрут, узнать, где находится конкретный транспорт в конкретное время.
«Вопросов, требующих проработки и решений, масса, — отмечает Татьяна Леонова. — Обнинск реализует пилотный проект. Всегда сложно быть первыми. Но реформа поможет нам убрать огромный пласт проблем. Чтобы все реализовать, надо приложить много усилий, сроки очень сжатые».
Интеллектуальные транспортные системы — это не только про транспорт. И об этом тоже шла речь на круглом столе. Анализируя собранные данные, специалисты смогут понять, где и какие дороги нужно строить, какие объезды требуются, где следует добавить автобусов, а где убавить, если нет пассажиропотока. И такое «умное» завтра стартует уже сегодня.