И если кто-то подумал, что это бескорыстная забота о клиентах, то это не так.
Подарочная предыстория
В начале месяца Музей истории города Обнинска получил бесценный подарок из Нижнего Новгорода: столик и консоль середины XIX века.
Семья Шалыминовых выяснила, что мебель на даче, доставшаяся им в наследство от родителей, представляет большую историческую ценность. Люди могли бы получить неплохую выгоду, продав антиквариат коллекционерам. Тем более, что в семье растут трое ребятишек, а папа и мама отнюдь не олигархи. Но Шалыминовым очень нравилась Морозовская дача, которую они видели на фотографиях в интернете. И к тому же они давно дружили в сети с одним из научных сотрудников музея. Понимая, что средств на покупку таких экспонатов у муниципального музея нет, нижегородцы совершенно безвозмездно передали ему и столик, и консоль. Узнав, что требуется доставка, другой нижегородец, Кирилл Вербовский, тоже совершенно бесплатно эту мебель привез из Нижнего Новгорода в Обнинск.
Хотелось сказать спасибо
Понятно, что не только сотрудники музея, но и многие обнинцы, которые узнали об этой истории, прониклись большим уважением к дарителям.
«Нам хотелось сказать спасибо этим людям», — говорят сотрудники музея. И они собрали маленький символический подарок: благодарственное письмо, статью в газете «Новая среда», где мы рассказывали об этой истории, и две книги из «Музейного проекта».
На этом история о благородных людях заканчивается и начинается новый рассказ — о «мелочном хапничестве», как его охарактеризовала научный сотрудник музея Виктория Сумина.
«Одна старушка — рубль, сто старушек — сто рублей»
«7 августа я отправила из почтового отделения 249035, которое на Ленина, 123, бандероль весом 2 100 грамм из Обнинска в Нижний Новгород, — рассказывает Виктория Сумина. — Никаких просьб о срочности или других услугах я не высказывала. Сотрудник почты Галина Филимонова предупредила меня, что бандероль будет дорогой, ибо цены-то выросли. Я решила, что это из-за кризиса… Правда, сумма в 760 рублей несколько ошарашила. Выбив чек, Галина порадовала меня тем, что бандероль придет быстро, и добавила, что вообще-то надо самим регистрироваться на сайте «Почты России» и приходить на почту с уже готовой посылкой и расчетами».
Дома Виктория Сумина вышла на сайт «Почты России», и оказалось, что стоимость обычной бандероли вдвое дешевле — 365 руб. На следующий день с утра Виктория вернулась в почтовое отделение, чтобы прояснить ситуацию. Деньги-то казенные! «По словам другой сотрудницы, Марии Новожиловой, есть распоряжение принимать бандероли только первым классом, и мое отправление оформили именно так, — рассказывает Виктория. — Правда, мне распоряжения предоставить не смогли».
Получается, «Почта России» — единственное звено, которое «поживилось» на истории с подарком музею.
А что говорит «Почта России»?
Мы обратились за комментарием в УФПС Калужской области и получили ответ: клиент может сам оформить и оплатить отправление посылки дистанционно на сайте «Почты России». Это понятно. А если не оформил — ведь не все такие предусмотрительные?
«Во время отправки регистрируемого почтового отправления оператор может проинформировать клиента о наиболее быстром способе его доставки. При этом решение о способе его пересылки клиент принимает самостоятельно».
Так оператор может или должен проинформировать? И, главное, скажет ли он о разнице в стоимости? И самое интересное: на самом ли деле существует план по почтовым отправлениям первого класса? И чем закончится история с почтовым отделением на Ленина, 123?
Ответ сух: «Почта России» организует регулярный инструктаж сотрудников почтовых отделений о порядке оказания услуг. Должностные лица, оказывающие услуги ненадлежащим образом, привлекаются к ответственности. С операторами отделения почтовой связи 249035 будут проведены дополнительные занятия».
Что же, проверить качество этих «дополнительных занятий» обнинцам будет довольно просто — достаточно зайти на почту и посмотреть, как оформляются бандероли.