Так, например, в последнее время мошенники звонят людям под видом сотрудников банка и сообщают о дефиците как наличных рублей, так и валюты. Под этим предлогом они предлагают перевести деньги с карты или банковского счета на некий «специальный счет» или «безопасный счет», с которого впоследствии человек якобы сможет беспрепятственно снять средства.
Для открытия такого счета звонящие запрашивают у гражданина финансовые данные — номер карты, включая трехзначный код на ее обороте, а также подтверждающий СМС-код от банка. Узнав эти сведения, они получают доступ к счету жертвы и переводят средства с него на мошеннические счета.
Другой «санкционной» легендой у мошенников стало предложение оформить международную карту, по которой якобы можно будет оплачивать покупки за границей. Для получения виртуальной карты, злоумышленники за определенную плату предлагают открыть счет в иностранном банке и направляют потенциальных жертв на фишинговый сайт.
«Для того, чтобы своевременно рассказывать людям о новых сценариях, которые используют мошенники для кражи денег у граждан, Банк России открыл новый раздел «Противодействие мошенническим практикам». В нем помимо мошеннических схем представлены рекомендации, как им противодействовать», – отмечает управляющая Калужским отделением Банка России Ирина Карлаш.