Роспотребнадзор, в частности, разъясняет, что в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии должно содержаться условие, предусматривающее право заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта обратиться к страховщикe с письменным требованием о выплате возмещения.
Причем согласно законодательству, обращаться к страховщику должны сами туристы, страховая компания даже не обязана принимать претензию от турагентства. Требование может предъявить только то лицо, которое заключало договор о реализации туристского продукта. Для разъяснения возникающих у потребителей вопросов в Управлении работает общественная приtмная (г. Калуга, ул. Чичерина, д.1а). Так же даются разъяснения по телефону «горячая линия» 8 (8482) 55-87-78, 58-40-37. Кроме того, получить ответ на конкретный интересующий вопрос, касающийся защиты прав потребителей, можно в разделе ГИС ЗПП «Виртуальная приемная».