Обнинск еще до передачи полигона заказал и выполнил документацию на его рекультивацию. «Свои мощности он уже исчерпал, и НЕ ПОЗДНЕЕ НАЧАЛА ИЮНЯ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА ВСЯКИЙ ВЫВОЗ МУСОРА НА ОСНОВНОЕ ТЕЛО ПОЛИГОНА ДОЛЖЕН ПРЕКРАТИТЬСЯ! И сразу же должна начаться его рекультивация», - совершенно однозначно пообещал Владислав Шапша.
Однако чуда не произойдет. Обнинск производит сотню тысяч тонн мусора в год. Пока не будет построен региональный экотехнопарк, куда будут свозиться отходы со всей области, ему надо найти место. Поэтому город предусмотрительно запроектировал строительство еще одной карты рядом с полигоном . Территориально она находится в Боровском районе, и поэтому до ввода в действие экотехнопарка туда будет приниматься наш мусор. Но с ограничением - только из Обнинска и Боровского района, а не как сейчас, когда мы помогаем соседям - Жуковскому району, Малоярославецкому, Калуге...
С такой постановкой вопроса, как подчеркнул мэр, согласны и региональный оператор, и профильное областное министерство. Чем раньше будет построен новый экотехнопарк, тем скорее перестанут эксплуатировать новую карту. Для справки: ее мощности должно хватить на срок не менее пяти лет.
Разумеется, сортировка мусора все равно будет нужна. «Если мусор возить далеко, за это придется платить больше денег, - объяснил Владислав Шапша. И чтобы тариф не рос, нужно наладить сортировку недалеко от города – выделять полезные фракции, отправлять вторсырье на переработку, а остаток уплотнять. Так мы будем везти в экотехнопарк меньше мусора и, соответственно, платить за это меньше».
Кстати о перевозке мусора. Жители неоднократно фиксировали машины с московскими номерами, которые идут на Тимашовский полигон. «Мы этот вопрос изучили и выяснили: эти машины нанимают наши региональные перевозчики для вывоза нашего, а не московского мусора, - заявил глава администрации. – Наши маленькие мусоровозы свозят отходы на сортировочную станцию, там идет первичная переработка и уплотнение, и получившийся мусор грузят в многотонные машины, которые потом идут на полигон. И я попросил перевозчиков нанимать все же наши машины, потому что людей нервируют столичные номера, им такое объяснить трудно».