Школа ждет перемен

Автор: 22 апреля 2011 1539

Российская общественность встревожена тем, что, несмотря на бесконечные реформы системы образования, уровень знаний современных учеников снижается, не происходит омоложения педагогических кадров. Многие выпускники педвузов работают не по профилю, отдавая предпочтение большим заработкам в других сферах. Для поступления в серьёзный вуз требуется помощь репетиторов, и родители платят за это дополнительные средства.

Встревожена высшая власть государства — будущее страны должно формироваться в школе, а этого не происходит. Депутаты Законодательного Собрания области также обеспокоены данной проблемой.

Российская общественность встревожена тем, что, несмотря на бесконечные реформы системы образования, уровень знаний современных учеников снижается, не происходит омоложения педагогических кадров. Многие выпускники педвузов работают не по профилю, отдавая предпочтение большим заработкам в других сферах. Для поступления в серьёзный вуз требуется помощь репетиторов, и родители платят за это дополнительные средства.

Встревожена высшая власть государства — будущее страны должно формироваться в школе, а этого не происходит. Депутаты Законодательного Собрания области также обеспокоены данной проблемой.

Однако имеем ли мы право требовать с педагогов полета мысли, прорыва в инновационном направлении, если они получают лишь скромное вознаграждение за свой труд?

Будет ли модернизация?

Государство, которое заботится о своем будущем и стремится к развитию, в первую очередь, вкладывает средства в школы, поднимает престиж педагогического труда. В этом контексте слова о модернизации образования воспринимаются не как дань моде, а как насущная потребность.

Как известно, на 1 сентября 2011 года запланирован старт нового партийного проекта «Единой России» «Образование». Он рассчитан как раз на модернизацию российского образования. На его подготовку отведено три месяца.

Говоря о целях проекта, председатель Законодательного Собрания Виктор Бабурин подчеркнул: «Нужно обратить внимание на три главные проблемы: ремонт школ, состояние их материально-технической базы и создание филиальной сети сельских школ. Основная задача — предоставить качественное и доступное образование всем жителям Калужской области».

Предполагается, что в регионы средства на реализацию проекта будут направлены из Федерального бюджета. И сумма немалая – 66 миллиардов рублей. На что они будут израсходованы? На строительство и ремонт школ, на техническое оснащение. А высвободившиеся средства областного бюджета пойдут на повышение зарплаты учителей. ПЛАНИРУЕТСЯ, ЧТО ЗАРПЛАТА ПЕДАГОГОВ В ШКОЛАХ СОСТАВИТ 26 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

***

Александр Аникеев, министр образования области:

Я уверен, что предлагаемая схема распределения средств будет поддержана во всех образовательных учреждениях.

Хорошо, что в проекте речь идет и о малокомплектных школах, над которыми давно был «занесен топор». Теперь они станут филиалами базовых образовательных учреждений, а значит, и деревня бесследно не исчезнет с лица земли.

Ирина Строева, директор технического лицея:

Я очень внимательно отслеживаю все инициативы, которые касаются сферы образования. И вижу, что в нашей области много работают над повышением как общего образовательного уровня, так и над привлечением в школы квалифицированных кадров. Планы по поводу повышения зарплаты учителей в проекте «Образование» можно только приветствовать. Очень надеюсь, что заявленные зарплаты помогут привлечь молодых специалистов. Да и тем иногородним девочкам-преподавателям, что недавно пришли в наши школы, 26 тысяч были бы серьезным подспорьем: многие из них снимают жилье, и большая часть того заработка, что они сейчас получают, уходит на оплату съемных метров.

Ирина Буцких, директор школы № 7:

Учителя сейчас получают очень низкую зарплату. Если ее увеличат, это будет прорывом не только в образовательной, но и в социальной сфере. Но есть неясные моменты. Меня интересует, по каким критериям будет начисляться зарплата педагогам? Если 26 тысяч предполагает учебную нагрузку в 18 часов – то есть за одну учительскую ставку, то это получится очень приличная зарплата. Сейчас, чтобы заработать такую сумму, учителю необходимо брать нагрузку практически в две ставки, а это очень тяжело. Думаю, что уровень зарплаты, о котором говорится в проекте «Образование», устроил бы и педагогов-мужчин, которых катастрофически не хватает нашим школам.

Марина Сироткина, мама 3-классника:

Очень рада, что наконец-то начались какие-то подвижки в этом вопросе. Сейчас преподаватели, которые не просто учат детей, но и формируют их личность, работают на износ, а получают мизерную зарплату, учитывая их нагрузку и уровень ответственности. Вижу, что депутаты Законодательного Собрания стараются реагировать на запросы общества. И хорошо бы, чтобы и они подключились к контролю за расходованием средств в рамках этого проекта. Я считаю: добиться положительных кардинальных изменений в сфере образования, можно только таким путем, как предлагает «Единая Россия». Но хотелось бы, чтобы не только выросла зарплата педагогов. Необходимо обратить внимание на материальную базу школ — она должна соответствовать современному технологическому уровню общества. Мы этих изменений ждем и считаем их необходимыми.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены