Директора Обнинских школ «учатся» в гимназии

Автор: 26 октября 2016 687

Там провели показательные уроки

Как образец

Гимназия, как сходятся эксперты, лучшее образовательное учреждение города. Поэтому не удивительно, что первый «директорский» семинар провели именно здесь. Руководители школ посмотрели, как там проводят уроки физики, информатики, биологии, литературы, истории. Затем провели «разбор полетов» — проанализировали, что можно перенести в свои школы. «Нужно научить детей использовать знания, полученные на одном предмете, в другом, — рассказывает начальник управления общего образования Обнинска Татьяна Волнистова. — Допустим, когда ребята проходят по физике плотность вещества, они еще не изучают химию. Однако уже получают представление, что такое кристаллическая решетка. И в следующем учебном году оказываются подготовленными к пониманию этого сложного предмета».

«Есть чему поучиться и в других образовательных учреждениях, — говорит Татьяна Валерьевна. — В 10-й школе, например, созданы уникальные воспитательные наработки по организации отдыха детей на переменах».

Начнем сначала

Учеба педагогических кадров не ограничивается средними учебными заведениями. Сейчас дети серьезно готовятся к школе уже в детском саду. На днях прошел семинар в детском саду №12. Он назывался «Формирование ситуации успеха». «Сейчас не главное — научить будущего первоклассника читать и писать, — считают в управлении общего образования, — важно, чтобы в школе он мог легко адаптироваться». Педагоги посмотрели занятия в разных возрастных группах и обнаружили, что логопедические занятия в саду не состыкуются с методикой преподавания в первых классах. Перед методистами уже поставили задачу — увязать стили работы, чтобы будущие первоклассники не испытывали затруднений в будущем учебном году.

Унифицирование — это хорошо?

Кстати, у родителей будущих первоклассников возникают свои вопросы. В Обнинске в начальной школе традиционно занимались по нескольким образовательным системам: «Школа России», «Школа 2100», «Перспектива» и по системе Л.В. Занкова. Сейчас на государственном уровне собираются оставить одну систему.

Хорошо для развития детей или не очень? «Общий недостаток многих альтернативных систем в том, — говорит Волнистова, — что они не имеют продолжения в основной школе. И после начальной школы ребенку все равно придется перестраиваться на традиционное преподавание, а это может на первых порах создать ему проблемы. Поэтому унифицирование образования — дело хорошее. Однако родители, дети которых сейчас занимаются по этим системам, могут не беспокоиться, что они не смогут доучиться по выбранной системе: учебники считаются действительными еще в течение пяти лет».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены