Дистант. Работа над ошибками

Автор: 09 апреля 2020 398
«Обнинские учителя — очень самоотверженные люди, — уверена Татьяна Волнистова. — Нагрузка на них сейчас выросла невероятно. Но они, даже когда возникают технические проблемы, проявляют гибкость и решают их» «Обнинские учителя — очень самоотверженные люди, — уверена Татьяна Волнистова. — Нагрузка на них сейчас выросла невероятно. Но они, даже когда возникают технические проблемы, проявляют гибкость и решают их»

В Калужской области налаживают систему дистанционного обучения

Дистант оказался серьезным испытанием для всей системы образования: и для школьников, и для родителей, и для учителей. И, конечно, для технических служб. Впервые практически сто тысяч школьников области — из них больше 14 тысяч в Обнинске — все вместе используют электронные образовательные ресурсы. Такая нагрузка не могла не сказаться на стабильности работы платформ. Но в Калужской области проблемы «установочного периода» учли и стараются решить.

«Учительская гибкость»

Когда 6 апреля был дан старт массовому дистанционному обучению, число обращений к образовательным сервисам резко взлетело. Учителя и ученики были готовы к урокам — вот только подключиться к системе «Сетевой город. Образование» — там находятся электронный журнал, расписание, учебные курсы — получалось не у всех. К техническим проблемам областное министерство цифрового развития — именно оно отвечает за техническую составляющую дистанта — было в принципе готово. Уже в понедельник кратно увеличили вычислительные мощности процессора и пропускную способность каналов связи; во вторник — провели тонкую настройку ядра системы, откорректировали методические рекомендации по работе с сетевыми образовательными ресурсами для учителей. И улучшать стабильность системы продолжают.

В Обнинске к техническим сбоям морально тоже были готовы. В нашем городе ежедневно на «Сетевой город. Образование» заходят с 10-12 тысяч уникальных IP-адресов. А ведь с одного IP могут сидеть несколько человек. Некоторые учителя подкорректировали расписание занятий — переносят уроки на вторую половину дня, когда нагрузка на образовательные порталы ниже. Другие в случае технических сбоев переходят на альтернативные каналы связи с учениками. «Многие проблемы решаются за счет учительской гибкости, — говорит руководитель управления общего образования Татьяна Волнистова. — Наши педагоги освоили доступные механизмы связи с детьми и родителями, и если требуется, переключаются на чаты в Whatsapp или электронную почту».

Задание на дом

Многие родители обращали внимание на непривычно большой объем домашних заданий, которые получают дети. Причина проста: время, отведенное на сами уроки, сократилось, сейчас уроки идут не больше получаса. В результате учителя успевают дать меньше материала, чем обычно. И «недостачу» компенсируют домашними заданиями. «Сейчас объемы домашних заданий мы скорректировали, — рассказывает Татьяна Волнистова. — Их будет больше в течение всего периода дистанта, но объем не должен в два или три раза превышать привычный детям». И добавляет: если у кого-то есть проблемы со слишком большой «домашкой», надо поговорить с учителем.

65+

В общей сложности в обнинских школах около полутора тысяч учителей. И несколько десятков из них по состоянию здоровья не могут проводить полноценные онлайн-уроки. В основном это преподаватели в возрасте, часто — старше 65 лет. В таком случае учитель составляет план урока, но сам его не ведет: школьники сами смотрят курсы на одном из онлайн-ресурсов. Задания потом ученики получают от своего педагога, он их проверяет и выставляет оценки. К счастью, такие случаи в городе редки.

«По одну сторону баррикад»

Родителям сейчас пришлось взять на себя многие функции, которые раньше выполняла школа. И только сейчас многие из них поняли, какую огромную работу делают педагоги. В дистанционном формате учитель не всегда может оценить, полностью ли ребенок усвоил материал — не хватает живой обратной связи. «В этой ситуации мы просим родителей уделять больше внимания детям, стать для учителей «глазами», — говорит Татьяна Волнистова. — Мы все находимся по одну сторону баррикад и должны сплотиться и действовать исключительно в интересах детей».

И родители в большинстве своем на этот призыв откликаются. Они по-новому глядят на профессию учителя. И начинают понимать, какой огромный труд с ней сопряжен.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены