Открытое письмо родителей учеников 12-й школы Обнинска

Автор: 28 марта 2019 3320
Открытое письмо родителей учеников 12-й школы Обнинска

На днях СМИ сообщили о московской девятикласснице, ударившей ножом одноклассницу. Получив такой посыл, родительская общественность Обнинска вновь взбудоражилась

 И это неудивительно: историю про то, как в 12-ю школу наукограда 6-классник десять дней назад принес нож, серьезно переживали и много обсуждали в Обнинске. В нашей газете мы подробно писали о ней в прошлом номере.

Разобрались и договорились

Тогда родители отказались пускать детей в школу, поднялся большой шум, разгорелся скандал. На решение конфликта бросили все ресурсы системы образования: привлекли лучших психологов, посадили в классе завуча следить за проблемным подростком, служащие отдела по делам несовершеннолетних стали в школе практически постоянно присутствующими сотрудниками. Отца ребенка привлекли к административной ответственности — он знал, что у ребенка есть нож, но не забрал.

Вроде бы ситуацию выровняли. И даже больше — отец подростка обратился к родителям других детей с просьбой о помощи, чтобы мальчик социализировался менее болезненно. Родители на просьбу откликнулись. «Мы готовы помочь, — говорит Милана Коршунова, уже вырастившая троих взрослых сыновей и растящая четвертого ребенка. — Мы поговорили со своими детьми, объяснили ситуацию и попросили их никак не провоцировать мальчишку».

В каждый класс завуча не посадишь

Это все очень хорошо. Но впереди четвертая четверть, самостоятельные работы, контрольные. Родители учеников 6-го класса говорят, что им нужно, чтобы мальчик не только не дрался в классе, но и не мешал на уроках. Если учитель вынужден заниматься дисциплиной двоечника, у него нет времени чтобы учить других, а дети все-таки ходят в школу получать знания, а не заниматься социализацией «сложного» одноклассника.

История эта не уникальна в Обнинске. Есть сколько угодно примеров, причем в разных школах, когда один ученик в классе — не обязательно двоечник, но обязательно с проблемами в плане самоутверждения — оттягивает на себя все учительское внимание. Если он еще и хулиган — пиши пропало, ведь в каждый класс завуча, чтобы тот смотрел за дисциплиной, не посадишь. Да и задачи у него, у завуча, все же другие.

Сделать, как лучше ребенку

Казалось бы — не предусмотрено в законе об образовании решения этой проблемы. А вот специалисты говорят: выход все же есть. Как считает Татьяна Волнистова, возглавляющая систему общего образования Обнинска, ученик, который не может освоить программу вместе со всеми, испытывает постоянный стресс из-за того, что не успевает за классом, чувствует себя «хуже всех» в коллективе. Это очень вредно для ребенка, у которого формируется характер. Нужно посмотреть, почему он отстает. Возможно, ему нужно индивидуальное обучение, когда под каждого конкретного ребенка создается специальная образовательная программа.

Сейчас в Обнинске 197 детей, которые находятся именно на индивидуальном обучении по состоянию здоровья. Это не постоянная цифра — многие подтягиваются или начинают чувствовать себя лучше, и тогда им рекомендуют изменить форму учебы и вернуться в школу. «Чтобы принять решение о такой форме обучения, собирается специальная комиссия, куда входят и врачи, и педагоги. И родителям стоит прислушаться к мнению специалистов — ведь у них опыта больше, чем у родителей, которые сами могут находиться в стрессовой ситуации и не понимать, что происходит с их сыном или дочкой», — говорит Татьяна Волнистова.


 ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ №12

В последние десять дней наша школа №12 живет, как на вулкане. К ней приковано пристальное и небеспристрастное внимание СМИ. В ней идут постоянные проверки. В напряжении и дети, и родители, и, разумеется, педагогический коллектив.
Собственно, эта шумиха и побудила нас обратиться в газету с открытым письмом в защиту нашей школы. Можно много говорить о том, насколько она уникальна: в ней работают инженерные и лингвистические классы, прочно поставлено инклюзивное образование, организовано участие в профильной смене для одаренных детей по технологическому проектированию в Калуге, налажено тесное сотрудничество с академией «Технолаб», работает более 20 кружков и секций по разным направлениям.

У нас множество прекрасных традиций — спортивно-интеллектуальные слеты, спортивные турниры между учителями и учениками, предметные недели, дни школьного самоуправления, научно-практические конференции… Этот список можно продолжать долго, и не случайно школа №12 стала победителем в народном голосовании по Калужской области «Магнит знаний».

Но сейчас нам хотелось бы не перечислять достижения, а попросить обнинцев задуматься: благодаря кому и чему это все получилось? И ответ тут будет очевиден: благодаря педагогическому коллективу школы №12 под руководством директора Ирины Титовой, благодаря нашим учителям, которые тащат на себе порой непосильный воз.

Мы все — родители. И все знаем, как подчас нелегко заставить даже своего ребенка выполнить простую обязанность. Например, сделать уроки или вынести мусор. А учитель должен каким-то неведомым нам образом разбудить и увлечь целый класс, не имея в своем распоряжении, по сути, никаких прописанных законом средств воздействия на наших детей. При том уровне зарплат, которые получают педагоги, при том отношении к труду учителя, который укоренился в обществе, такую тяжелейшую задачу на себя могут взвалить только влюбленные в профессию люди. И в нашей школе таких педагогов много. И много — педагогов поистине талантливых. А не секрет, что даже один талантливый педагог — это многие сотни хорошо сложившихся судеб.

В том случае с трудным подростком, который сейчас обсуждается повсеместно, наша школа проявила себя с лучшей стороны. Чего скрывать, подобные сложные ребята учатся во многих учебных заведениях Обнинска, и конфликты с ними тоже повсеместны. В 12-й школе получилось и самостоятельно выявить опасный предмет у подростка, и изъять его, предупредив возможные нежелательные последствия, и добиться все-таки взаимопонимания у родителей в классе, и обеспечить потом процесс нормального обучения. Директор Ирина Михайловна Титова смогла мобилизовать все ресурсы для решения проблемы. И, как нам кажется, классный руководитель тут просто закрывала собой амбразуру. Что будет, если она уйдет?

Много найдется таких, кто захочет взять этот класс? Что будет, если под безответственным нажимом общественного мнения уйдут другие наши педагоги? Кто будет учить и воспитывать наших детей — ведь и им, и нам, родителям, школа нравится, и мы ценим ее педагогический коллектив?

Мы, родители, хотим, чтобы нас тоже услышали. Наша школа — это высококвалифицированные и талантливые учителя, готовые помочь в любом вопросе. Это благодарные им дети. Это порядочные и понимающие родители. Мы хотим сохранить это единство, хотим сохранить школу и поддержать в сегодняшней непростой ситуации педагогический коллектив, который достоин самых высших похвал.

По поручению родителей школы №12 — Ольга СОКОЛОВА

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены